среда, 24 февраля 2016 г.

Как российскую бизнес-элиту учат выживать на необитаемом острове на Мальдивах

Екатерина Иноземцева (29 лет) вместе с мужем Дмитрием Юрченко (33 года) учит бизнес–элиту выживать на необитаемом острове Маашигири на Мальдивах. В процессе участники узнают себя, находят друзей, бизнес–партнеров и даже любовь. За такое удовольствие они готовы платить несколько тысяч долларов. На острове уже побывали 70 человек.



Проект супругов называется просто: The Ostrov. По сути, это "Последний герой" для бизнесменов: квест–перезагрузка для тех, кто построил компанию и занялся собой. Изюминка — в тщательном отборе участников. Команда для прохождения квеста составляется из успешных выпускников бизнес–школ, предпринимателей, триатлетов, топ–менеджеров.

Таких трудно удивить: они успели позаниматься йогой, пробежать свои марафоны, пройти бизнес–тренинги. И, конечно, закрыли базовые потребности, самоутвердились в бизнесе. Но им не хватает места, где можно прокачать и тело, и дух, и мозг, завести дружеские и романтические отношения — все сразу. Этим центром духовного и физического развития и стал дикий остров на Мальдивах. Инвестиции в проект The Ostrov составили $2 млн.

Весь покрытый зеленью

Идеологи проекта Екатерина и Дмитрий — бизнесмены со стажем. Они познакомились в бизнес–школе "Сколково" в 2009 году: она работала там советником, а он учился на курсе MBA. Еще до The Ostrov они сделали семейный бизнес "Территория осознанной жизни" (годовой оборот — 14 млн рублей), где клиентам предлагают "наполнители" для насыщенной жизни: йогу, балет, писательские курсы и др. Дмитрий — сооснователь стартапа "Кнопка Жизни" (в него на разных стадиях инвесторами было вложено более 80 млн рублей). Однажды бизнес–семью пригласили на день рождения к Александру Кравцову (создатель компании "Руян" и бренда "Экспедиция"), праздник был организован по принципу инвестклуба — каждый мог предложить идею. "На сцену вышел Сергей Востриков, основатель iMoneyBank, iAutoBank, — вспоминает Екатерина. — Он сказал: "Не спрашивайте меня, откуда и зачем, но у меня есть дикий остров, и я не знаю, что с ним делать". Я начала делать мужу знаки глазами: Дима, это то, чего мы хотели!" Так идея нового бизнеса, рожденная в ночь на 1 января 2015 года, приземлилась на остров в Индийском океане площадью 12 га (местные жители зовут его Маашигири). Сергей Востриков стал совладельцем проекта (у него контрольный пакет, есть еще партнер по ивент–части Илья Шумилкин и мальдивский партнер).

Мурена и кокос

Первая смена — 50 холостых предпринимателей и незамужних бизнесвумен — отправилась на остров 27 декабря 2015 года (общее состояние этих людей оценивалось минимум в $1 млрд).

Второй заезд — семейный, 10 пар — состоялся уже в середине января 2016 года. Еще 10 участникам, говорит Екатерина, отказали: мало быть обеспеченным, надо пройти несколько этапов собеседований и тесты Белбина и MBTI (их используют продвинутые HR для максимально точного составления портрета). Это нужно для того, чтобы на острове всем было хорошо: не каждый готов участвовать в лыжном кроссе по песку под палящим солнцем, совершать заплывы в океане, ловить рыбу гарпуном и выслушивать отказы от лиц противоположного пола. Программа The Ostrov рассчитана таким образом, что участники проекта ежедневно бросают вызов себе — под руководством тренеров–бизнесменов, разумеется.

"Представьте себе: успешная бизнесвумен (15 лет в IT, выстроила крупную компанию) сидит на песке, чистит мурену и плачет, потому что вокруг плавают мурены живые и ей страшно", — рассказывает Екатерина. Или вот картина: бизнесмен лезет по пальме за кокосом, потому что сегодня еду каждый добывает себе сам. Добавьте сюда хождение по углям, "комфортные" бамбуковые дома и бизнес–тренинги. А на следующий день "дикарей" ждут лобстеры, посуда из фарфора, электричество и другие блага цивилизации. Тут хочешь не хочешь, а выйдешь за рамки комфорта и войдешь обратно, по пути узнав много нового про себя и соседей. "Мальдивы — недешевое удовольствие. На первом заезде из–за незнания местной специфики и отсутствия связей мы набили много шишек, поэтому получили убыток около $30 тыс. при выручке $350 тыс.: местные устанавливали цену на все в 2 – 3 раза выше обычной, и мы были вынуждены соглашаться, — говорит Екатерина. — В будущем при подобных заездах планируем маржинальность 20 – 25% . При этом цены будут оставаться прежними — меньше $10 тыс. за 10 дней, итоговая сумма зависит от состава тренеров".

Местный колорит здорово подпортил планы бизнесменам, которые на родине с легкостью управляют компаниями куда большего масштаба.

Но обуздать 50 бангладешцев удалось не сразу: они сливали бензин у яхты (и 25 участников оказались в открытом океане, для них пришлось на 4 часа задержать регулярный рейс "Аэрофлота"), срывали поставку фруктов и овощей и т. п. Участников The Ostrov Екатерина набирает из выпускников MBA: как советник президента сообщества выпускников бизнес–школы "Сколково", она хорошо знает целевую аудиторию. Казалось бы, общих интересов и точек соприкосновения у таких людей много и ездить за знакомствами на остров необязательно, но жизнь сильно отличается от теории.

Проект должен окупиться за 3 года. "Уже в 2017 году по нашему бизнес–плану выручка составит $5 млн, а к 2020–му превысит $10 млн. В 2016–м мы планируем выйти на $2 млн", — уточняет Екатерина.

Как отмечает Вера Рулевская, тренер, владелец "Женской Академии Любви", "новые места, новые действия, опасные приключения и успешные люди вокруг — это то, что позволяет сделать огромный скачок во всех сферах". Прошли те времена, когда среди бизнесменов было принято работать по 5 лет без отпуска и пить по вечерам, а сейчас модны тренинги и мурены.



 

Комментариев нет:

fixedbanner
fixedbanner