пятница, 2 октября 2015 г.

Спорту все возрасты покорны!

Начать бегать после 50 лет? Почему бы и нет! И не просто бегать, а участвовать в марафонах и международных соревнованиях. Наша героиня смогла доказать себе и окружающим, что верный подход к тренировкам и рациону питания поможет победить лишний вес в любом возрасте.


ЛАРИСА ИНОЗЕМЦЕВА (г. Москва)
Рост — 165 см
Вес — 64 кг (минус 18 кг)
Результат держится 10 месяцев

Как и многие, в детстве я занималась балетом, потом вдруг мне захотелось играть на фортепиано, и балет оказался заброшен. Начались муки борьбы с весом. Он всегда казался мне «каким-то не таким», даже когда все на самом деле было нормаль- но. После рождения дочери я прибавила 8 кг, потом сбросила. Поскольку до эпохи осознанности было еще слишком далеко, борьба с весом напоминала качели, на которых я и раскачивалась лет двадцать. То носила платья 48-го, то 50-го размера, затем пришлось закупиться 52-м… Полуголодные диеты и изнурительные тренировки давали свой кратковременный результат, я накупала одежды желаемого раз- мера, носила ее 3–4 месяца, после чего вес набирался снова. И так долгие годы…


СЕМЕЙНЫЙ ЗАБЕГ
Два года назад мой зять объявил мне, что мы участвуем семейной командой в эстафете на Майорке. В олимпийской дистанции, друзья. Мой этап — беговой, 10 км (к тому времени я могла пробежать от силы 300 м). Но подвести ребят было нельзя. Сцепив зубы, я решила взяться за дело всерьез.

ШАГ 1: Разобраться с питанием. Перечитала кучу литературы, благо первое образование — биохимик — в этом помогало. Составила рацион, посоветовалась со знакомыми из Института питания, стала есть по часам и калориям. Было непросто, но отступать было некуда.

ШАГ 2: Стартовать. Начала бегать — сначала 500 м, потом километр. Через два месяца я пробежала первые 5 км, а через 3 месяца мой зять, который сыграл знаковую роль в процессе моего приобщения к спорту, за- писал меня на 10 км. Так, зимой состоялось мое боевое крещение! По снегу, на морозе, с ужасом в глазах и неверием в себя. Но я это сделала!

ШАГ 3: Не останавливаться. А дальше — понеслось. Эстафета на Майорке, первый полумарафон, второй, третий… Окружающие стали ахать, как я изменилась. За 9 месяцев я сбросила 18 кг — без голодания и срывов, следуя принципам здорового питания.
 
За это время в голове улеглись не столь- ко знания (они были и до этого), сколь- ко появился личный опыт, понимание, с чем придется столкнуться, наработались полезности. Стало ясно, что надо делать обязательно, а что бесполезно и неэффективно. Когда я делилась своими наблюдениями с друзьями и знакомыми, по их реакции поняла, что это интересно. Наблюдения оформились в систему. На ее основе разработала авторский онлайн-марафон осознанного питания для женщин взрослого возраста.
 

НОВЫЕ ПРАВИЛА ЖИЗНИ

1. ОПРЕДЕЛИТЕ СВОЙ «КОРИДОР КАЛОРИЙ» Контролируйте себя сначала ежедневным взвешиванием, потом можно делать это че- рез день.

2. ВСЕГДА СПРАШИВАЙТЕ СЕБЯ, ГОЛОД ЭТО ИЛИ АППЕТИТ. Приучите себя есть тогда, когда вы голодны, а не ког- да расстроены. Я считаю, что только дробное питание эффективно, поэтому ем 5–6 раз в день, но понем- ногу, объем пищи за раз — стакан. В дни интенсивных тренировок можно позво- лить себе поздний ужин.

3. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПИТЬ ВОДУ. Не менее 2 литров в день! Сама я 4 месяца не пью ко- фе, но это вопрос спорный и на снижение веса не вли- яет. Вместо чая настаиваю каркаде или мяту, добавляю в напиток дольки лимона, яблока.

4. НЕ ЕШЬТЕ ЖИРНОЕ, СОЛЕНОЕ, СЛАДКОЕ, КОНСЕРВИРОВАННОЕ И КОПЧЕНОЕ. Сама не ем мя- са, предпочитаю рыбу, яй- ца, творог.

5. СПОРТ — ОБЯЗАТЕЛЕН. Чудес не бывает, и един- ственная гарантия сжигания калорий — регулярные тре- нировки. Выбирайте то, что вам нравится, и комфорт- ный для себя режим трени- ровок. Сейчас я занимаюсь 4-5 раз в неделю, а хотела бы больше. После спорта — массаж

Быть может, эта история побудит и вас стать проводником больших перемен. У вас все уже для этого есть. Достаточно сделать первый шаг и выйти на старт!
 
Источник: SHAPE, ОКТЯБРЬ 2015

Ещё больше полезного и интересного на Курсе осознанного питания

Комментариев нет:

fixedbanner
fixedbanner