пятница, 25 сентября 2015 г.

Путь к легкому способу снова стать здоровым, перестав курить

Люди ОЖ, которые нас вдохновляют, Выпускник Спринта осознанного писательства, Никита Гусев, пришел на спринт, чтобы прогуляться в зоне дискомфорта. При этом при анализе своих сильных и слабых сторон Никита отметил, что до этого не писал никогда и не понимает вообще, как писать тексты. А уже сегодня мы читаем его опубликованную статью и делимся ей с вами.



Закурил я по дури, из любопытства. Как делают это многие. В детстве это было прикольно — почувствовать себя «взрослым». Тогда я еще не понимал, как окружающая нас социальная среда нас не только бережет, развлекает, подает руку и качает в своей комфортной колыбели, но и убивает нас, подсознательно, шепотом и с улыбкой поддакивая нашим чувствам, желаниям и страстям. Заставляя нас делать то, что ей надо. Реклама, фильмы, родственники и любимые друзья.


Кажется, мне надо прийти в себя!» — говорит герой фильма, закуривает сигарету и с облегчением выдыхает фотографично подсвеченный сизый дым, как бы случайно делая его смыслом всего кадра.

Здравствуй, свобода и взрослая жизнь

Курить было классно. Вырваться за пределы контроля своих родителей и учителей. Иметь какое-то свое секретное пространство, свой ритуал. Быть самостоятельным. И даже в каком-то смысле рискнуть.

Иначе как, если не поддержанная высокими эмоциями свободы, в моей голове надолго засела картинка одного из первых наших с другом детства воскурений: где-то в районе Парка Культуры на фестивале фейерверков. И пачка Sovereign. Имени, услужливо подобранного для вас табачниками-глобалистами, непрерывно заботящихся о Вашем здоровье. Родина в те годы утрачивала свой суверенитет. И не разу не зная тогда, что такое суверенитет, я, как мне казалось, приобретал свою независимость вагонами. С пачкой в кармане, спичками в левой руке и папиросой, небрежно висящей между пальцами правой.
Курил дед. Курит и отец. И я — продолжатель семейных традиций! Не круто ли! Все аргументы за меня, даже не поспоришь.

Можно жить вкусно и ярко

Но где-то в подсознании я всегда ощущал другое. Что курение, хоть и приносит эмоции удовольствия, без труда пробегая по проторённым нейронным каналам-связкам, по большому счету и в долгосрочной перспективе меня убивает. В те моменты, когда я ненадолго завязывал с табакокурением, меня поджидали невероятные сюрпризы. В виде легкого дыхания, без труда возвращающейся физической силы, восстановления забытых вкусовых и нюхательных ощущений.

Каждое бросание курить через какой-то период вызывало извержение уродливой массы. Массы того, что было накоплено за время курения. После рвотного откашливания наступала невероятная свобода дыхания. Ощущение, как будто мигом сбросил килограмм двадцать! Загрязненных и изуродованных чужеродным воздействием легких.
Однако, подвиги бросания были эмоциональными, краткосрочными и мелкими. Без достижения большого задуманного результата «жить без зависимости от отравляющего табака».

В эти периоды бросания я чувствовал себя лучше. Но снова наступал на грабли почивания на лаврах и цитирования цитаты Марка Твена «Нет ничего проще, чем бросить курить. Я уже сто раз бросал». И снова втягивался в привычку. Уступал мысли о «всего одной сигарете».
Не зря говорят, ч
то если завязывать с курением, то сразу и насовсем. Если бросаешь и начинаешь, бросаешь и начинаешь, продолжая в том же духе неопределенности, организм расшатывается. Возможно, даже сильнее, если просто безвольно продолжать курить.
В итоге, со временем все сильнее проявлял себя проблемы со здоровьем. Бронхиты и даже воспаление легких. Это стало последней каплей, подтверждая справедливость поговорки о громе и мужике.

Все для победы!

Надо сказать, что глубоко изучив тему, я понял одну простую вещь. Табакокурение — это легализованная наркомания. Принять эту простую и очевидную мысль большинству людей мешают как минимум пара обстоятельств.

Первое. Курение не так сильно изменяет сознание, как то, что принято называть наркотиками. Героин, ЛСД, и так далее. Поэтому, внедрившись в культуру, курение не вызывает сильного общественного сопротивления.

Вторая вещь. Воздействие табака на здоровье и признание его причиной многих смертей не так очевидно в силу отложенности эффекта.

Итак, я курильщик. И я наркоман!!!

 
Уже не оставалось других вариантов, кроме того, что просто нужно побеждать. А чтобы победить, действовать необходимо согласованно и по всем фронтам. Как на войне. Я начал постепенно подключать все возможные и известные инструменты.

Начал с контроля количества. То есть ограничивал себя несколькими штуками, которые я позволил себе выкурить. Но не больше. По прошествии достаточно короткого времени понимаешь, что это не работает. И идет поперёк поставленной самому себе задаче.
Сила воли. Напряжение всех умственных, моральных и эмоциональных сил, просто чтобы воспрепятствовать своим желаниям закурить. Но эти самые желания, и эмоции с ними связанные закупорить невозможно. Если они появляются и подавляются, то никуда не исчезают. Они остаются в подвале вашего подсознания в виде сжатого газа. Которому только и нужно, что маленькая дырочка мысли «А может покурить?». И вот тогда эта сжатая сила начинает вырываться на поверхность. Вы выкуриваете пять штук разом и потом еще полпачки.

Само по себе это не работает. И надо искать дополнительные способы изменить себя.
Пробовал я способ не покупать, а стрелять сигареты. Да, по причине того, что пачка не всегда с собой и что стреляние — это небольшой, но все же выход из состояния комфорта — количество снижается. Но это, как и контроль количества, мера лишь частичная.
Результата все еще не было, и настала пора перейти к тяжелым вооружениям.

Спортом я занимался всегда, но в борьбе с табачным чудовищем занятия стали более регулярными. Позже в процессе изучения психологической литературы я выяснил: чтобы побороть плохую привычку, один из шагов — обязательно создать и внедрить другую привычку, ее замещающую. Вот именно такой заменой и стал спорт. Лыжи, бег. Занимаясь регулярно, ты просто не оставляешь себе шанса. Во время тренировок ты испытываешь на себе сильнейший конфликт двух несовместимых вещей. Сделав выбор в пользу здоровья и ставку на улучшение спортивных результатов, ты не оставляешь куреву шансов.

Чем еще можно усилить эффект?

Визуализация. Все просто. Залезаете в интернет, находите самые отвратительные картинки с легкими после курения. И представляете, что весь целиком вы можете стать точно такого же вида полумертвым прогнившим существом. Конечно, если не присутствовать и внутренне себе говорить, что «ха-ха, все это фигня», то это не сработает. Нужно сначала поверить. А потом и визуализировать. Тогда это мощный инструмент.

НЛП. Это то, что наряду с остальными средствами стало для меня последней каплей. Есть такая известная среди бросальщиков и завязывальщиков книга — «Легкий способ бросить курить» Аллена Карра. Основная идея — вы ни от чего не отказываетесь, а просто возвращаетесь к истокам. Основной инструмент — нейро-лингвистическое вдалбливание себе много много раз одних и тех же мыслей. Ты можешь. Это легко. Это ничего не стоит. Ничего для тебя по сути не меняется. Минусов нет, одни плюсы. Больше здоровья. Куча сэкономленных денег. И еще масса аргументов. И так десятки раз в течение книги.
Из моего опыта очень важно следующее. Чтобы «Легкий способ» сработал, нужно обязательно верить, что это поможет. Это должно быть на уровне настроя. Ну и, первым делом, иметь цель и хотеть избавиться от пагубной привычки.

Я верю, что каждый из тех, кто хочет быть здоровым, наслаждаться жизнью, ее вкусами и запахами, может преодолеть себя. Ставьте цель. Применяйте эти и другие инструменты. Используйте в самых разных сочетаниях. И добивайтесь результата. Я делюсь своим опытом, чтобы, возможно, кто-то сэкономил собственные усилия и время. Быстрее достиг желаемого. И сделал свою жизнь ещё более красочной, насыщенной и здоровой! Это возможно.
И это легко.

Никита Гусев

Источник: "Жить интересно"

На октябрьский СПРИНТ берём ещё 5 авторов
fixedbanner
fixedbanner