пятница, 14 августа 2015 г.

#ОЖцель: 100 вопросов самому себе



Если бы вы могли получить достоверный ответ только на один вопрос в вашей жизни, то каким бы он был?

А если на три? На целых три вопроса! Или всего на три вопроса.
Но так, чтобы наверняка…

Когда я спросила саму себя об этом, то крепко задумалась. Натолкнуло задание от мастера по лидерским программам Татьяна Погосова.

Задание звучало так: «написать 100 вопросов». И всё, точка.
Ни кому, ни куда, ни почему. Вот я и написала.
А потом проанализировала, что у меня получилось.

25% моих вопросов начинаются со слов «зачем» или «почему». Это, наверное, про ребёнковское познание мира.

42% сформулированы со словом «ли» (будет ли, станет ли). То есть претендуют на вполне однозначный ответ: да или нет. Это уже про контроль с позиции взрослого. И этот ответ – да или нет - могу дать я сама. Ведь это просто выбор. Например, решение по вопросу «Есть ли жизнь на Марсе?» я могу принять сама: есть или нет, третьего всё равно в текущих обстоятельствах не дано. И в других случаях тем более.

Больше половины вопросов я написала о себе или о своих отношениях с кем-либо.

И всего 12% вопросов обращены ко «всему миру» или направлены на его «спасение». (Когда наступит конец света? Кому молиться? И тд)

Некоторые вопросы при втором или третьем прочтении удивили своим нано-размером: я действительно хочу знать, сколько позвонков в шее жирафа? Или почему у зебры такая расцветка? А вдруг Вселенная ответила бы мне именно на этот вопрос.

Больше всего поразили повторяющиеся вопросы. Психологи используют «кольцующиеся» формы, чтобы уточнить правду у собеседника. Один и тот же вопрос в разных вариациях. Всего таких вопросов среди моих ста оказалось четыре. Один - на тему «Зачем я?» (о предназначении) и такой, например, вопрос: «Нужно ли мне водить машину?».

Странно устроено наше подсознание.

Сто вопросов работают как рентген мусора в голове.
Это задание - замечательное профилактическое средство.
Вот только не поняла пока, от чего: то ли от гореотума, то ли от мелкомыслия. Впрочем, и то и другое не болезнь, а только её симптомы.
Попробуйте задать себе 100 вопросов.
Сделайте снимок того, что у вас в голове здесь и сейчас.

Екатерина Иноземцева

Узнайте как начать жить счастливой и эффективной жизнью на Курсе осознанных целей
fixedbanner
fixedbanner