вторник, 23 июня 2015 г.

Чемпионы по собственному выбору. ВАЛЕРИЯ МЕРКУЛОВА, которая собрала 20 медалей

Они обычные чемпионы по собственному выбору. Чемпионы потому, что победили сами себя- в один день приняли решение изменить свою жизнь и повернули ее на 180. С дивана на марафон. Возможно? Они уверяют, что возможно. Обычные люди с необычными целями.
Мы назвали их чемпионами по собственному выбору. Потому что чемпионство – не титул. Это статус, которым можно гордиться заслуженно.

ВАЛЕРИЯ МЕРКУЛОВА в обычной жизни работает Генеральным директором ЗАО «Айкумен ИБС». Но у неё есть и вторая жизнь - спортивная. Так менее чем за два года она преодолела десять официальных стартов, шесть полумарафонов и один марафон, сделала олимпийскую дистанцию по триатлону и поднялась в горы на 1700 м в велосипедной эстафете.
"Я выбираю спорт потому, что выбираю быть счастливой"

Что стало началом осознанных перемен?

«Мне исполнилось 33 года, когда моя жизнь круто изменилась и в ней появился бег. До этого я всегда была уверена в том, что спорт, любой спорт, - это пустая трата времени и сил. Да еще и лишние нагрузки, напряжение и сознательное «мучение» себя ради непонятной цели.
Было несколько попыток заняться спортом, но все они «проваливались» после первой же. А зачем это мне? Зачем заниматься сознательным насилием над собой? Ради чего? Контролировать вес и прекрасный внешний вид можно с помощью питания. Красиво звучит, а в действительности это было так: "Не есть. Вообще. Пока не будешь довольна своим весом".

«Регулярное» питание один раз в сутки после 22 ч вечера соответствовало моему образу жизни. Сказать, что в моей жизни не было спорта, не сказать ничего. В детстве так же не было ни спортивной школы, ни гимнастики, ни тенниса, в общем я никогда не занималась физкультурой, не говоря уже про спорт. Со второго курса университета работа стала моей жизнью, и занимала три четверти всего времени. За эти годы я  выросла из маркетолога и продавца в CEO, успела ничем не примечательный ИТ стартап «Айкумен» превратить в одного из ведущих российских разработчиков технологий интеллектуального анализа данных; заработать репутацию надежного поставщика комплексных информационно-аналитических решений на рынке Big-Data в сфере системной бизнес-аналитики, моделирования ситуаций и предиктивного анализа (http://www.iqmen.ru/); создать первый российский сервис анализа социальных медиа и управления репутацией «Айкубаз», сделать его лидером рынка, а так же получить степень EMBA.

Впервые о триатлоне я услышала, когда училась на программе EMBA в Московской школе управления СКОЛКОВО. Меня восхищали подвиги одногруппников Володи Волошина и Юры Белонощенко, но подумать, что когда-то я буду стремительно к ним приближаться, я не могла. В январе в спортивном кэмпе BeFit я впервые села на велосипед и попробовала плавать кролем. В мае 2015 года я сделала полную олимпийскую дистанцию по триатлону на Майорке. А в августе я собираюсь сделать свою первую “половинку” [half-Ironman: 2 км плавание, 90 км велосипед, 21 км бег без перерыва – прим.ред.]».


С чего начался бег?

«Все очень просто – вызов. Вызов самой себе, смогу я это сделать или нет. Я
дважды была на тренинге Владимира Герасичева «Контекст». Кульминация тренинга – сформулировать три цели, первый результат по которым должен быть зафиксирован через месяц. И хотя бы одна цель должна выходить за рамки регулярной жизни человека. Нечто такое, что никогда сам себя не заставишь сделать. В окружении марафонцев и триатлетов для меня таким вызовом стала цель пробежать 10 км. Сначала я морально была готова только к пяти. И даже когда я просто произносила фразу «Я пробегу 5 км через 4 недели» - это казалось нереальным. Но мои коллеги по целеобразованию не поддержали пятерку, а настояли на десятке, мол, ты справишься. Так я решилась пробежать первые 10 км. Теперь в моей жизни появился триатлон и регулярные 11 тренировок в неделю.


Как сделать первый шаг: версия Валерии Меркуловой
  • Дать коммитмент [публичное обещание] перед другими, не безразличными тебе людьми.
  • Организовать взаимную группу поддержки. После тренинга я организовала группу «анонимных достигателей целей» из ребят, прошедших вместе со мной тренинг. Мы были на связи 24/7 через wats app, делились своими сложностями в достижении результата, докладывали о сделанном и поддерживали друг друга. Это был мощный заряд энергии, потому что каждый очень много отдавал, но еще больше получал от остальных.
  • Записаться в группу людей, которые идут к той же цели. Я записалась в школу правильного бега ILOVERUNNING. Там мне помогли превратить занятия бегом в фан, драйв, здоровье и мегапозитивный нетворкинг.
  • Я не буду вас обманывать и говорить, что бег приносит мне удовольствие. Это не так. Каждая тренировка это тяжелая и напряженная работа. Но это работа над собой. А после тренировки остается эйфория, гордость за себя и уверенность в том, что можешь все. Главное не отпускать это ощущение и продолжать двигаться вперед.


Хочешь бежать за ней? Присоединяйся на маршруте:
=> «Набережные Парка Горького, Нескучного сада, Лужники и парки всех городов, куда я отправляюсь в путешествие или в командировку»
= > Велосипед: Больше и малое велокольцо летом, велотрек зимой, Воробьёвская набережная
=> Плавание: бассейн «Радужный», «Олимпийский», Лужники

fixedbanner
fixedbanner