Екатерина Иноземцева
Психология культуры потребления – так звучит подстрочник книги. Браво маркетологам издательства «МИФ», которые ловко воспользовались перевёртышем названия классического труда «Иметь или быть» Эриха Фромма. Удачный копирайт обеспечил добавленное читательское внимание ещё до первой страницы.
Если немецкий социолог рассматривал человеческий эгоизм и альтруизм с позиций психоанализа почти 40-летней давности, то американец, профессор психологии Тим Кассер обложился практическим маркетингом, чтобы донести понятную всем тему ещё раз.
Фромм называлнеограниченное удовлетворение всех желаний ложным путём к счастью или удовольствию.Уже тогда, на подходе к 80-ым гг ХХ века было ясно, что линейная функция развития общества от количества потребления превращается во взмывающую вверх параболу. Но Кассер посчитал, что «тема не раскрыта» и взялся толковать её с точки зрения научного подхода.
Книга пестрит результатами исследований: почему ощущение счастья у современного человека никак не коррелирует с материальными достижениями. Приводит ряд социологических фактов на тему того, что чем больше денег – тем меньше удовольствия от жизни. Всё это, в общем, может быть кратко обозначенотремя тезисами:
1) Наша самооценка стала зависеть от того, насколько накопленные богачества сравнимы с сундуками известных (а чаще всего неизвестных) нам лиц. В том числе артистов, политиков и прочих Гейтсов и Брэнсонов.
2) При этом вместе с ростом доходов возрастает необходимость заботиться о сохранении своих сундуков, обеспечивать их сохранность, страховать риски, составлять завещания и долго думать, кому же пристроить наследство. Это приводит к множественным психозам, ранней импотенции, облысению, проблемам со здоровьем и в семье, потерянным отношениям с детьми или вовсе их отсутствию. Другими словами, чем больше материальных накоплений, тем меньше радости в жизни.
3) Отсюда упадок нематериальной сферы богатеющего человека. Он становится глухим, слепым, жёстким (и лысым!) импотентом, неразборчивым в отношениях и планах по проведению следующих 20-30 лет жизни.Ибо вынужден постоянно заботиться о сохранении своего авторитета, то есть копить ещё больше.
Кассер также приводит примеры одурманивания мозгов потребителя вселенским корпоративным разумом: мол, политика P&G «от колыбели до гроба» делает из нас рабов потребления и обедняет эмоционально, не оставляя выбора куда инвестировать – в новые материальные блага или в собственное развитие, например, духовное. Сам автор при этом является активным участником движений против потребительского образа жизни, коммерциализации общества и даже зомбирования детского сознания материалистическими идеями.
Если оценивать книгу по тем вопросам, которые остаются после её прочтения, то мой самый глубокий вопрос-инсайт-размышление так и не случился. Очевидно, что людям, которые всё накопили к своим 50-ти, сейчас придётся полностью перестраивать свою жизнь, чтобы жить следующие 30 лет. Потому что теперь это уже не старость, а новый этап жизни, в котором не сработают предыдущие знания и навыки.
Очевидно, что для тех, кто уже накопил достаточно к своим 30-ти, эта книга всё равно не будет поворотным моментом одуматься – «сказка о потерянном времени» настигает всех так или иначе независимо от количества научных фактов и приобретённых вещей. То, что современные «альфа»-поколение и 20-летние «игреки» уже живут по-другому, в понимании, что главной ценностью в сегодняшнем мире становится личный опыт, а не материальные богатства, - тоже ни для кого не сюрприз. На эту тему уже и так издано немало статей и популярных шуток в интернете. Поэтому «современная молодёжь» предпочитают жить в съёмных квартирах, не быть привязанными к одному месту обитания или работы и предпочитают заниматься несколькими проектами одновременно. Это уже даже не тренд, а очевидный жизненный факт.
При этом если вы всегда хотели ещё раз убедиться в том, что не в деньгах счастье, деньги – не зло и не добро, а деньги – это просто деньги, скорее берите эту книгу. Возможно, она станет тем самым моральным разрешением, которое позволит вам уехать на Бали, открыть своё дело или закончить те отношения, которые давно исчерпали себя. То есть не прокрастинировать свою жизнь в гонке за материальными благами.
И про дедушку Фромма не забывайте.
Заходите к нам в Библиотеку осознанного человека за своим экземпляром книги: ул Шаболовка, 23 корп 3 (студия Ритм солнца)
#книгиОЖ, #библиотекаОЖ
Психология культуры потребления – так звучит подстрочник книги. Браво маркетологам издательства «МИФ», которые ловко воспользовались перевёртышем названия классического труда «Иметь или быть» Эриха Фромма. Удачный копирайт обеспечил добавленное читательское внимание ещё до первой страницы.
Если немецкий социолог рассматривал человеческий эгоизм и альтруизм с позиций психоанализа почти 40-летней давности, то американец, профессор психологии Тим Кассер обложился практическим маркетингом, чтобы донести понятную всем тему ещё раз.
Фромм называлнеограниченное удовлетворение всех желаний ложным путём к счастью или удовольствию.Уже тогда, на подходе к 80-ым гг ХХ века было ясно, что линейная функция развития общества от количества потребления превращается во взмывающую вверх параболу. Но Кассер посчитал, что «тема не раскрыта» и взялся толковать её с точки зрения научного подхода.
Книга пестрит результатами исследований: почему ощущение счастья у современного человека никак не коррелирует с материальными достижениями. Приводит ряд социологических фактов на тему того, что чем больше денег – тем меньше удовольствия от жизни. Всё это, в общем, может быть кратко обозначенотремя тезисами:
1) Наша самооценка стала зависеть от того, насколько накопленные богачества сравнимы с сундуками известных (а чаще всего неизвестных) нам лиц. В том числе артистов, политиков и прочих Гейтсов и Брэнсонов.
2) При этом вместе с ростом доходов возрастает необходимость заботиться о сохранении своих сундуков, обеспечивать их сохранность, страховать риски, составлять завещания и долго думать, кому же пристроить наследство. Это приводит к множественным психозам, ранней импотенции, облысению, проблемам со здоровьем и в семье, потерянным отношениям с детьми или вовсе их отсутствию. Другими словами, чем больше материальных накоплений, тем меньше радости в жизни.
3) Отсюда упадок нематериальной сферы богатеющего человека. Он становится глухим, слепым, жёстким (и лысым!) импотентом, неразборчивым в отношениях и планах по проведению следующих 20-30 лет жизни.Ибо вынужден постоянно заботиться о сохранении своего авторитета, то есть копить ещё больше.
Кассер также приводит примеры одурманивания мозгов потребителя вселенским корпоративным разумом: мол, политика P&G «от колыбели до гроба» делает из нас рабов потребления и обедняет эмоционально, не оставляя выбора куда инвестировать – в новые материальные блага или в собственное развитие, например, духовное. Сам автор при этом является активным участником движений против потребительского образа жизни, коммерциализации общества и даже зомбирования детского сознания материалистическими идеями.
Если оценивать книгу по тем вопросам, которые остаются после её прочтения, то мой самый глубокий вопрос-инсайт-размышление так и не случился. Очевидно, что людям, которые всё накопили к своим 50-ти, сейчас придётся полностью перестраивать свою жизнь, чтобы жить следующие 30 лет. Потому что теперь это уже не старость, а новый этап жизни, в котором не сработают предыдущие знания и навыки.
Очевидно, что для тех, кто уже накопил достаточно к своим 30-ти, эта книга всё равно не будет поворотным моментом одуматься – «сказка о потерянном времени» настигает всех так или иначе независимо от количества научных фактов и приобретённых вещей. То, что современные «альфа»-поколение и 20-летние «игреки» уже живут по-другому, в понимании, что главной ценностью в сегодняшнем мире становится личный опыт, а не материальные богатства, - тоже ни для кого не сюрприз. На эту тему уже и так издано немало статей и популярных шуток в интернете. Поэтому «современная молодёжь» предпочитают жить в съёмных квартирах, не быть привязанными к одному месту обитания или работы и предпочитают заниматься несколькими проектами одновременно. Это уже даже не тренд, а очевидный жизненный факт.
При этом если вы всегда хотели ещё раз убедиться в том, что не в деньгах счастье, деньги – не зло и не добро, а деньги – это просто деньги, скорее берите эту книгу. Возможно, она станет тем самым моральным разрешением, которое позволит вам уехать на Бали, открыть своё дело или закончить те отношения, которые давно исчерпали себя. То есть не прокрастинировать свою жизнь в гонке за материальными благами.
И про дедушку Фромма не забывайте.
Заходите к нам в Библиотеку осознанного человека за своим экземпляром книги: ул Шаболовка, 23 корп 3 (студия Ритм солнца)
#книгиОЖ, #библиотекаОЖ