вторник, 12 мая 2015 г.

ПРАВИЛА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Обратная связь – ключевой элемент понимания реальных мотивов партнёра на основе реальных событий. Все отношения без обратной связи строятся на интерпретации.

Интерпретация – не более чем промежуток между событием и реакцией на него. Зачастую совершенно не отражает истинных причин поведения человека. Интерпретация встречается как в устной, так и в письменной речи, однако в последнем случае она значительно усугубляется отсутствием визуального контакта с человеком, возможности слышать интонацию и контекст.



Чтобы не интерпретировать, а получать достоверные данные, важно знать и использовать правила обратной связи:
  • Говорить не выводами (это само по себе уже интерпретация), а перечислять последовательность событий. Не давать им характеристики. Говорить в формате: кто что сказал и кто что почувствовал. Пример: “Когда ты говорил это А, я почувствовал себя У и сделал вот такие выводы Х”
  • Не спорить и не критиковать слова собеседника. Принять к сведению. Переспать с этим. Взять паузу. Часто когда мы получаем обратную связь, нам хочется с ней не согласиться. Это первый признак того, что вы на самом деле понимаете правду. 
  • Если во время сессии обратной связи вы чувствуете злость, обиду – это верный сигнал к тому, что собеседники перешли черту приятия. Остановитесь. Это уже не обратная связь, а эмоции. В этом случае немедленно прекращайте и возвращайтесь к сессии обратной связи на следующий день, чтобы не травмировать друг друга. 
  • Универсальное правило на все случаи жизни: всегда сначала говорите положительные моменты, только потом переходите к негативным. 
  • Каждый партнёр имеет право говорить и быть услышанным без перебиваний и вторичных интерпретаций. Лимит времени должен быть одинаковым. Возможность быть услышанным - тоже. 


=> Учиться качественно давать обратную связь и быть правильно понятым: на Марафоне взаимной осознанности

fixedbanner
fixedbanner