вторник, 26 мая 2015 г.

ЕЛЕНА КИСЕЛЁВА: Спринт как средство достижения цели /выпускник онлайн-Курса осознанного бега BeFit/

Месяц назад я приняла решение начать бегать по утрам и записалась на онлайн-курс Дмитрия Юрченко, опытного марафонца и бизнесмена. Мне было интересно бросить себе вызов и наконец-то сделать первый шаг к осознанной привычке. Казалось бы, что тут сложного: получай себе задания, слушай вебинары рекордсмена мира Леонида Швецова, выполняй тренировочный план. Не тут-то было.
Я cтолкнулась со своей ленью и вредной привычкой "откладывать на потом" - это когда думаешь: да, хорошо, я это сделаю...попозже...потом...завтра. Прокрастинация в чистом виде. Я проанализировала моменты, когда я преодолевала это состояние. Преодолевание возникает в том случае, если, несмотря на нежелание, ты начинаешь действовать сразу. Но не семимильными шагами, а семимиллиметровыми.

Например, нужно пойти на пробежку. Но лень, да и погода плохая, да и устала после работы, и дел так много домашних. Одним словом, некогда. Я не ставлю себе сразу цель: тренировка. Я ставлю сначала хитрую цель, которая вроде и не цель вовсе - одеться, шнурки завязать на кроссовках. И, знаете, это работает!

Тактика спринтера: 3 вещи, 3 шага
/Подумайте о деле, которое сейчас кажется большим и сложным и которое хотелось бы научиться делать легко/

1) Поставьте по этой большой задаче короткую ясную цель - на 15-20 минут. Заведите таймер. 100-метровая финишная линия видна лучше, чем многокилометровый забег.
2) сделайте мощный рывок и вложите в него всего себя. Каждая мышца работает на пределе. Тотальная концентрация на деле. Сознанием и телом. Важно, чтобы вас не отвлекали.
3) Стоп и отдых 30-90 секунд – разомнитесь, встряхнитесь, выйдите из процесса, отвлекитесь.
4) Поставьте следующую 15 минутную цель.
5) Выполните ее – и так далее. Пока вся большая задача не разложится на короткие «спринтерские» отрезки.

> Почему эта тактика работает? Есть понятная обратная связь – достиг цели или нет. Когда вы ставите короткую цель и полностью концентрируетесь на ней, вы упрощаете себе задачу.

Пауза позволяет расслабиться и поставить следующую маленькую цель более точно, с учетом уже проделанной работы, вовремя сделать выводы и работу над ошибками.
Тактика спринтера - одна из самых эффективных техник для входа в поток. Она работает в беговых тренировках, она же помогает добиваться любых других «слоновьих» целей.
fixedbanner
fixedbanner