среда, 29 апреля 2015 г.

ЕКАТЕРИНА ИНОЗЕМЦЕВА И ДМИТРИЙ ЮРЧЕНКО: «ЕСЛИ У ПАРЫ НЕТ КОНФЛИКТОВ, ТО ЭТО ПЛАСТИКОВАЯ ПАРА»

Екатерина Иноземцева – основатель сообщества «BeFit» (befit24.ru), автор книги «Стартап без купюр». Дмитрий Юрченко – основатель одного из самых успешных стартапов в России «Кнопка жизни», марафонец и IRONMAN. Вместе они — «счастливая и эффективная» семья. Как стать такой семьей, они расскажут нафоруме «Бизнес и Жизнь: Перезагрузка» 29-30 мая.

Бизнес Культура: Екатерина, Дмитрий, вы настолько соответствуете образу идеальной пары, настолько «срослись» друг с другом — как Мастер и Маргарита, или Бонни и Клайд. Такое единство не надоедает вам? Хватает свободы в отношениях?

Дмитрий: Я сейчас отдыхал от Кати, две недели по пустыне бегал. Хватает поводов, чтобы отдохнуть друг от друга.


Екатерина: Я поясню. Дима только что вернулся с марафона в песках – Марафон Des Sables, который признан самой сложной гонкой в мире на выносливость. Это 250 километров за 6 дней – с рюкзаком, в котором все оборудование, питание, вода. В общем, все несешь на себе. И за эти 6 дней, как шутит Дима, можно и отдохнуть друг от друга, и новые мысли получить, и в випассане* побыть, и вообще, наверное, все переоценить. А Дима финишировал 88-ым и теперь входит в топ-100 сильнейших ультрамарафонцев мира.
А мой ответ, наверное, будет женским: слава Богу, что мы разные. И слава Богу, что идиллия – это кажущееся свойство. Очень важно понимать вовремя эту разницу и использовать ее во благо. То есть любой конфликт мы рассматриваем как точку развития. Вообще, если конфликтов нет, или ссор, или противоречий в паре, я считаю, что это «замершая» пара, «силиконовая». Вот мы точно не пластиковые, мы живые. Конфликты тоже есть. Главное – их использовать во благо. И вовремя отправлять мужа на ультрамарафон!

БК: Значит, можно вас поздравить с очередным преодолением!

Ек.: Спасибо. Дима как раз в майке финишера, «с пылу с жару».

БК: На форуме «Бизнес и жизнь» вы будете проводить мастер-класс «Семейное планирование» и рассказывать, как быть эффективной семьей. Что вы вкладываете в понятие «эффективность»?

Д.: Мы говорим, что семьи должны быть не только счастливыми, но и эффективными. Не у всех счастливых семей есть результат и с финансами все хорошо. Как в Индии: шанти-шанти, и живут в палатке. При этом не все эффективные семьи, которые ориентированы на бизнес и результат, счастливы. Потому что живут в гонке за благами, забывая про истинное «Я», про удовольствие. Когда мы говорим о счастье и эффективности, мы говорим про баланс. У нас есть статья, где мы описываем 50 признаков счастливых и эффективных семей.

БК: Как раз про статью: 50 признаков – это как-то слишком детализированно и немножко похоже на реестр. А можете назвать 2 признака, самые главные?

Ек.: Два признака? Если по личной шкале счастья вы можете поставить себе выше 7 баллов в моменте «здесь и сейчас», а по личной шкале эффективности, коей оценка – это результаты совместной деятельности, тоже выше 7, то можно сказать, что все хорошо. Но вопрос, как найти эту личную шкалу, то есть как измерить свой уровень от 0 до 10. Как измерить и счастье, и эффективность раздельно.

Д.: Есть два слова: «удовольствие» и «удовлетворенность». Удовольствие люди получают от процесса, а удовлетворенность – от результата. Я могу спросить себя: «доволен ли я сейчас? удовлетворен ли я сейчас?» Понятно, что амбициозные люди и перфекционисты никогда не будут полностью довольны, но все равно можно поставить семерку. И, как Катя сказала, «Личный индекс счастья» – это удовольствие плюс удовлетворенность.

БК: Понятно, спасибо. Тогда вопрос к Екатерине сейчас. Я у Вас прочитала такую цитату: «Быть рядом с предпринимателем и не вторгаться на его территорию – отличный стресс-тест для любых отношений». То есть, судя по Вашим статьям, жена бизнесмена, предпринимателя, стартапера не может быть сама бизнес-вумен. Она является опорой, тылом и должна обеспечивать «подпитку». То есть, двое людей не могут быть одновременно зачинателями каких-то дел разных?

Ек.: Конечно, могут. Более того, наш же пример это убедительно доказывает, потому что тот бизнес, которым мы сейчас занимаемся оба – это наш семейный бизнес. То есть оба сооснователи. И будучи в бизнесе, мы решаем бизнес-вопросы, будучи в семье – семейные вопросы. Здесь главное вовремя «менять шапки». То есть с 9 до 18 или как вы решите, вы бизнесмены, а с 9 вечера до 9 утра – вы муж и жена. И важно эти грани разводить. Это тот момент, когда женщине нужна мудрость. Когда она должна понимать: вот сейчас я женщина. И моя функция – это взрастить своего мужчину, восхищаться, кормить во всех смыслах (энергетически, духовно, физически). А вот сейчас я превращаюсь в бизнес-вумен. И главное – не заигрываться.

Д.: Дело, опять же, в балансе. Если Катя начнет «махать шашкой» и «быть мужиком», то, конечно, будут проблемы. Поэтому она в бизнесе все равно женщина.

БК: Получается, это у вас совместное детище. Я имела ввиду немножко другое: когда у супругов разные бизнесы. В паре они не могут быть?

Д.: Если два «мужика» собралось, то будут конкурировать. У меня есть знакомая, она недавно стала встречаться с фитнес-тренером. Он физически мужчина, а как добытчик – женщина. Она – наоборот: физически женщина, но ментально и эмоционально – «мужик».  Если она будет учить его зарабатывать деньги и добывать, держать слово и быть упорным, то они разбегутся. Это будут два мужика, не будет баланса. А сейчас у них есть баланс. Он – «женщина»: плавает, других обучает, у него это творческий процесс. А она – приводит клиентов и из него делает бизнес-проект.

БК: Про бизнес вы мне рассказали. А как спорт помогает объединяться? Ваше совместное увлечение – это спорт. Казалось бы, тренировки тоже требуют какой-то энергии, времени. А тем более –  такие сложные марафоны… Разве это не разъединяет?

Д.: Спорт – это отличный тимбилдинг. Мы с утра сегодня вместе бегали. Просто бежишь рядом, чувствуешь друг друга, слушаешь дыхание, что-то подсказываешь, обсуждаешь семейные дела. Спорт требует энергию, но и дает очень много энергии. Вот есть депозитарий в банке, где можно откладывать деньги, а есть «депозитарий» позитивных эмоций. Ты себя разбудил с утра пораньше, вытащил себя на холодную улицу, пробежался – и ты себя больше уважаешь, на депозит положил «валюту». И если каждый день ты это делаешь, то «валюта» растет. Если потом на соревнованиях ты получаешь медальку, то валюты еще больше. А если вы делаете это вместе, то это уже совместный депозитарий. Через спорт происходят совместные инвестиции времени, эмоций.

Ек.: Я могу дать еще практические live –хаки, даже love-хаки: как укрепить любовь с помощью спорта. Мы перепробовали разное. Бег – это отличное объединяющее средство, особенно совместные утренние пробежки. Но здесь важно понимать, какая цель стоит перед обоими. Потому что если один из них тренируется на марафон в пустыне, или ультрамарафон, а для второго – это просто бег разгрузочный, очень важно это совмещать. Чтобы не тащить женщину на какую-то цель, которая не является ее истинной.
Хорошо работают все парные занятия, которые требуют баланса между партнерами. Мы занимались эквилибром. Это требует баланса, во-первых, ощущений своего тела, во-вторых – баланса между партнерами. То есть он меня поддерживает, я его поддерживаю прямо физически. Это то, что мы хотим показать на форуме. И это классная метафизика: когда ты, хрупкая женщина, понимаешь, что даже ты его можешь поддержать, включается совсем другая сила. Сначала это нужно почувствовать через тело, чтобы потом перенести в сердце.

БК: Как вы упомянули, 30 мая вы будете выступать у нас на форуме. Тема форума не только баланс, но и «перезагрузка». Были ли у вас в жизни моменты такой «перезагрузки», когда что-то очень сильно менялось?

Д.: Вы задали вопрос по поводу перезагрузки масштабной. На самом деле мы каждый день делаем мини-перезагрузки: тот же бег, плавание, или занятие йогой. Раз в год мы, как правило, ездим на ретриты в медитативный кемп. Где мы практикуем медитацию, где мы можем не общаться ни с кем 2 недели, быть вообще без телефона. Вот сейчас у меня была такая динамическая випассана, когда я в пустыне неделю бежал. Один день была пробежка 92 км без остановки. Вот это полная перезагрузка, где ты переоцениваешь свои силы, свои возможности. Где ты можешь переосмыслить весь бизнес, всю свою жизнь… 12-13-15 часов бега – это сложно, при этом тебе никто не поможет, и у тебя есть цель, и ты должен до нее дойти.

Ек.: Я согласна. У нас каждый день происходит перезагрузка своеобразная. Очень важно быть осознанным и отслеживать эти моменты. А если говорить о кардинальных перезагрузках, то, на мой взгляд, они случаются с изменения пространства. В моей жизни было два ключевых события. Первый раз – когда я переехала из родного города, Санкт-Петербурга, в Москву и изменила все: отношения, карьеру, место жительства, даже климат. Все стало другим. А от изменения образа жизни меняется образ мыслей. Вторая перезагрузка для меня произошла совсем недавно, в октябре прошлого года, когда я опять же изменила свое внешнее пространство: я перестала быть корпоративным сотрудником, мы с Димой начали совместный проект и теперь я предприниматель. Я уверена, что такие перезагрузки обязательно нужно с собой совершать.

БК: Спасибо большое за интервью! До встречи на форуме!

Екатерина и Дмитрий: До встречи!


*Випассана — одно из направлений развития человека с помощью буддийской медитации и отдельные методики такой медитации.

fixedbanner
fixedbanner