Юлия Водолазская |
Весной я приняла участие в 10-дневном спринте осознанного писательства от основателей проекта BeFit — Екатерины Иноземцевойи Дмитрия Юрченко. Очень здорово про них написала Яна Рулева в своей статье«Чему я научилась за 4 месяца работы с миллионером». Именно благодаря ей я пришла на Марафон Осознанности в декабре прошлого года. А когда увидела предложение о Спринте, не раздумывая, написала эссе на конкурс.
Мне это было нужно! И пришло очень вовремя! Поэтому я не сомневалась, что пройду отбор и буду участвовать. По условиям конкурса нужно было написать три статьи. Последняя из них была про осознания от спринта. По окончании десятидневки мои открытия не закончились. Я пережила массу впечатлений, ощущений и мыслей уже после этого. Поэтому решила поделиться новой версией статьи только сейчас.
Почему я решила участвовать в спринте? Нет, я не писала дневники или истории со школы, и это не было воплощением моей детской мечты. Даже наоборот, будучи отличницей, за сочинения я получала частенько «четверки», что означало катастрофу и признание себя бездарностью в этом вопросе. Я много думала, а писала редко. Разве что письма своим бабушкам. Но когда переехала в Москву, почему-то очень скоро у меня возникла острая потребность вести дневник, где я изливала мысли и эмоции, анализировала свои поступки и обдумывала планы. Со временем у меня появились записи в многочисленных тетрадях, блокнотах и файлах на домашнем и рабочем компьютере.
Фото: woman.brigitte.de
Мечта писать для журналов зрела постепенно. В конце прошлого года я четко осознала, что точно этого хочу! Только это казалось чем-то сложным и недоступным мне в данный момент. Спринт показался возможностью осуществить свою мечту, ведь организаторы обещали помочь с публикацией.
Началось все хорошо. Первая статья вышла из-под пера очень быстро. Она была очень актуальной для меня — про материнство. А потом наступил творческий кризис. В голове возникало много идей, но ни одна из них не захватывала и не стоила, на мой взгляд, отдельной статьи.
Я продолжила развивать тему первой публикации. А напоследок выжала из себя массу осознаний от спринта, чем и поделилась. Но содержанием и качеством в целом последняя статья меня совсем не устраивала. А вторая показалась слишком личной, чтобы выносить ее на публику. Да и первую я опубликовала не в журнале, а на форуме, где никто не подвергает ее редактуре, а комментарии непрофессиональны и субъективны. В итоге мечта моя оказалась нереализованной.
Я понимала причины. Сделала выводы. Но было обидно, что публикация в СМИ опять остается лишь желанием и потенциальной возможностью. И что мне только предстоит пройти этот путь. Когда-нибудь... Когда нибудь? Я рассердилась на себя, собралась с духом и решила довести начатое до конца — переработать свою последнюю статью для журнала «Жить интересно»!
Я понимала причины. Сделала выводы. Но было обидно, что публикация в СМИ опять остается лишь желанием и потенциальной возможностью. И что мне только предстоит пройти этот путь. Когда-нибудь... Когда нибудь? Я рассердилась на себя, собралась с духом и решила довести начатое до конца — переработать свою последнюю статью для журнала «Жить интересно»!
Немного о страхах
Почему я не рискнула опубликоваться во время спринта?
Многие говорили о неуверенности, которая останавливала их от размещения в СМИ. Меня же часто тормозит страх большой работы. Я люблю все делать на совесть, правильно и максимально идеально. А это требует времени и сил. И одна мысль об этом вызывает внутреннее сопротивление.
Я знаю, что мои тексты неидеальны. Прекрасно сознаю, что многие пишут лучше меня. У меня цель не в том, чтобы понравится. Я хочу донести свои мысли и чувства доступно. Кому не отзовется мое внутреннее состояние, тот пройдет мимо моей статьи, прочитает и не отметит. Зато тот, кому мои переживания окажутся близки, почувствует, что он не одинок в этом мире.
И при всех этих здравых рассуждениях я все равно жутко боюсь критики. Даже если и сама знаю свои недостатки. Или в особенности потому что знаю? Иногда возникает соблазн отправить текст раньше, чтобы не тратить времени на шлифовку. В надежде на авось. Авось не заметят моих ошибок или простят их. А когда замечают, становится просто стыдно, что не доработала, поленилась. С другой стороны, чем больше сил вложено во что-то, тем острее и болезненнее воспринимаются любые замечания. До такой степени, что вместо желания исправить и усовершенствовать опускаются руки. Ухудшается настроение в целом, и другие вещи тоже видятся в мрачном свете. Даже пропадает энергия для движения по жизни.
Ловить вдохновение
Я заметила: когда мне пишется легко — и статья получается лучше! Поняла, что не стоит писать через силу, не стоит выдавливать из себя строчки. Даже если какой-либо текст будет писаться долго или не допишется вовсе. Что-то должно остаться на уровне идей, тезисов, заметок. Как эскизы у художников. Поэтому мне важно ловить настроение и вдохновение, не откладывая озвучивание своих идей на потом. Ведь обычно это означает, что текст будет потерян для жизни. А когда не получается вовремя выразить одни мысли и ощущения, не остается места для других.
Жить в соответствии со своими ощущениями
После творческого кризиса в разгар спринта наступил прорыв. Хочется столько всего написать! Возникло много новых идей, набросков, черновиков. Будут новые статьи, творческий процесс запущен! Что-то я опубликую, а что-то оставлю для себя или для лучших времен — когда страсти поулягутся. Беда в том, что с окончанием десятидневки силы меня покинули. Я так выложилась, что до сих пор не могу восстановиться. А когда нет энергии в целом, никакая идея не оказывается достаточно вдохновляющей, чтобы ради нее хотелось и моглось пожертвовать отдыхом... Лишний раз убедилась, насколько важно для меня жить в балансе. Загонять себя ради какой-то задачи или проекта губительно для жизни в целом. Делать что-то в ущерб сну — это не борьба с прокрастинацией, а по меньшей мере легкомыслие...
Такая знакомая прокрастинация
Такая знакомая прокрастинация
Подразумевалось, что спринт должен помочь прокрастинирующим писателям взяться за перо. Публичное обещание. Штраф. Все это здорово работает, но... только на короткое время. Про себя поняла, что моя прокрастинация — просто привычка. И бороться с ней можно, только внедряя новые. А это требует времени, терпения и осознанности! И внутренних ресурсов — без них не будет сил что-то изменить в жизни. Мне в свое время очень помог подкаст Андрея Выдрика про внедрение новых привычек. Теперь психологически гораздо легче мне дается работа над собой.
Поддерживающее окружение
Поддерживающее окружение
Самым ценным для меня оказались люди, которые «бежали» вместе со мной. Было удивительно встретить таких открытых, добрых и отзывчивых коллег, таких разных и при этом объединенных общей идеей. Возможно, сказалась плотная работа и небольшой состав участников. Каждый смог раскрыться и был услышан. Все получили свою долю внимания, уважения и признания уже внутри группы.
А я, благодаря незабываемому опыту, который подарил мне спринт, приоткрыла еще одну дверь, ведущую к пониманию себя, и почувствовала себя больше. Наверное, потому что осознала: я не одна наедине со своими желаниями и страхами. Есть люди, готовые меня поддержать, подхватить и повести дальше, вперед к моей мечте!
А я, благодаря незабываемому опыту, который подарил мне спринт, приоткрыла еще одну дверь, ведущую к пониманию себя, и почувствовала себя больше. Наверное, потому что осознала: я не одна наедине со своими желаниями и страхами. Есть люди, готовые меня поддержать, подхватить и повести дальше, вперед к моей мечте!