четверг, 12 марта 2015 г.

Как за год стать железным

Многократный участник марафонов (42 км) и соревнований формата IRONMAN 70.3 (1,9 км плавание, 90 км велосипед, 21 км бег). Сделал свой первый полный IRONMAN European Championship (4 км плавание, 180 км велосипед, 42 км) за 09:57:41. Успешный предприниматель, основатель компании «Кнопка Жизни»

В 2012 году коллега позвал меня поучаствовать в благотворительном забеге на 10 км. Мы вместе пробежали всю дистанцию, но после финиша я удивился своему результату. Я оказался вполне себе «середнячком»: даже две балерины, которые бежали в пачках лебедей, обогнали меня и пришли к финишу раньше.



Разозлившись на себя, я начал бегать каждый день. По мере погружения в бег, я обнаружил, что все косвенные эффекты, которые приходят от систематических тренировок, эффективны и в бизнесе: принципы дисциплинированности, планирования, осознанности помогли мне не только в спорте. А основным результатом этих занятий стал навык системного целеполагания и личной эффективности. Спорт изменил все стороны моей жизни: в здоровом теле теперь действительно здоровый дух.

В начале 2013 года я впервые услышал про IRONMAN (одно из самых тяжелых соревнований в мире: 4/180/42км — плавание/вело/бег — без остановки) и подумал, что это точно не для меня: «Я не смогу и половины этого сделать, это для „тех ребят“. Мне хотя бы марафон из 4 часов выбежать. Айрон — это уж чересчур. И кто только придумал бежать марафон после 4 км плавания и 180 км веломаршрута?!».

В то время я готовился к своему первому марафону, в кругу общения все чаще упоминался триатлон. Появилось даже несколько знакомых с «железным» титулом, а также тех, кто плотно готовился к соревнованиям. Они с таким воодушевлением рассказывали про этот спорт, как он пришел в их жизнь, как они благодаря этому похудели, поздоровели, что я тоже заразился...Но все еще не верил, что смогу пройти всю дистанцию без летального исхода. На тот момент я не понимал, как собрать волю в кулак, как заставить себя это сделать.

Я много изучал практики личностного развития и в какой-то момент определил для себя, что дистанция IRONMAN — это не какая-то невиданная медаль, а один из этапов на пути собственного развития. Тогда я размышлял примерно так: «Если я смогу сделать „Айрона“, значит смогу все». Но с чего начать? Я понял, что самый эффективный способ — дать публичную «декларацию», то есть рассказать максимально большому числу друзей и знакомых о том, что я намерен сделать и когда.

1 июля 2013 года я публично объявил, что стану Железным человеком через год. Декларация оказалась самым эффективным инструментом: ты определяешь цель с конкретным сроком и измеримым результатом, назначаешь себе «контролера», выбираешь штраф за нарушение режима движения к цели.

В моем случае Декларация выглядела так:

  • Цель: стать 6 июля 2014 г IRONMAN (Франкфурт, Германия)
  • Контролер: тренер Игорь Сысоев (инструмент — ежедневные отчеты о тренировках)
  • Штраф за нарушение режима: 5000 руб (за каждый пропуск тренировки, исключение — болезнь)

Среди айронменов есть байка: первый шаг на пути к медали IRONMAN — зарегистрироваться на конкретное соревнование и рассказать об этом всем друзьям и знакомым, после этого обратного хода нет. Декларация по своему воздействию еще мощнее: у тебя есть личная ответственность перед сообществом, близкими, своим контролером и, главное, самим собой. Ты в ответе за все, и ничто не может сдвинуть тебя с пути.


За этот год у меня было множество соблазнов пропустить тренировку: «заболеть», «устать», придумать себе гораздо более «важные дела». Я беру все эти слова в кавычки, потому что только после этого года начал понимать, насколько нечестными мы бываем по отношению к себе и своим обещаниям.

Первый раз, когда мне очень хотелось, сославшись на задачи по бизнесу, пропустить тренировку, вдобавок к плохому настроению шел дождь. В тот день мне предстояло проехать на велосипеде 50 км. С мыслью о том, что «я в ответе за все», я надел шлем и проехал всю эту дистанцию по скользкой дороге. Постепенно вечерело, стемнело, и езда стала просто небезопасной. Когда я вернулся домой, меня пронзила мысль: «быть в ответе за все» означает, прежде всего, быть в ответе за себя самого. И моя жизнь — первое, о чем следует позаботиться. Больше экспериментов с ездой по небезопасным дорогам, да еще в ночное время суток, я пообещал сам себе не совершать. И эта практика балансирования очень помогала мне потом.

Как оказалось, декларация эффективна также и в бизнесе. Мой друг дал декларацию на достижение финансового результата через шесть месяцев, назначив меня своим контролером. В другой раз я был контролером в достижении цели по похудению. Как правило, это магическим образом работает: есть слово и цена слова, есть внешний «тренер с палкой» и измеримый результат. Не может быть промежуточного решения: цель либо выполнена, либо нет.

Главные открытия, которые мне подарила подготовка к IRONMAN:

  • Для того чтобы быть действительно счастливым, нужно научиться находить баланс между результатом и процессом. От процесса пятичасовых тренировок нужно научиться получать удовольствие, а от результата на финише — удовлетворенность. Это справедливо для всех сфер жизни и бизнеса: те, кто ориентированы на результат, пусть учатся процессу, а для процессников важно ощущать гордость за результат.
  • Как бизнесмен, Дима Юрченко научился многому у спортсмена-Димы Юрченко: эффект малых дел в большом масштабе каждый день по чуть-чуть делает большой вклад в общую копилку. Каждая тренировка — это движение к большой мечте, каждая рутинная операция на работе — это шаг к великому результату. Каждый день в своей семье вы можете либо добавлять к большой семейной цели, либо отнимать от нее. В сочетании с принципом «в ответе за все» это делает каждый шаг, каждое дело осознанным и важным в разрезе всей жизни.
  • Как-то моего айронбрата Михаила Иванова, основателя издательства «Манн, Иванов и Фербер», спросили: «Что вам дают эти многочасовые велотренировки на станке?». Он подумал и ответил: «Усидчивость». Я добавлю к этому: упорство. Спорт учит усидчивости и развивает при этом упорство. Взятые вместе, два этих навыка приведут вас к неизбежному результату. Для того чтобы достичь любого результата, нужно «высидеть» определенное число часов: ничто не упадет на вас с неба просто так. И важно при этом все время вспоминать ту путеводную цель, ради которой вы «высиживаете» эти часы.

Сейчас, когда цель-мечта уже достигнута, мне все еще кажется, что она нереальна. Умом я осознаю, что я уже IRONMAN, вот только до сих пор не понимаю, как за такой короткий промежуток времени — всего за год! — смогли произойти такие колоссальные преобразования в моей внутренней системе личности.

Для себя я открыл три универсальных правила по достижению Мечты и исполнению любой цели: 

  1. Ставить высокие цели, которые будоражат сознание, от которых страшно, которые поднимают адреналин и не дают спокойно спать. 
  2. Окружать себя единомышленниками, страстными, сумасшедшими людьми, которые имеют схожие мечты. 
  3. Ставить план по достижению мечты и каждый день делать шаги по этому плану.


В итоге получается простая формула: мечта — это цель, имеющая план.

Я убедился на собственном примере, что эти правила универсальны: они применимы и в спорте, и бизнесе, и личных вопросах. У меня получилось — получится и у вас. Мечтайте, планируйте, достигайте!

fixedbanner
fixedbanner