среда, 30 июля 2014 г.

Цель — это мечта, имеющая план (отзыв на книгу Дж. Кэллоса «Железный человек есть в каждом»)

Книга «Железный человек есть в каждом» о том, как нужно ставить сверхамбициозные, граничащие с нереальными, цели. Если ежедневно делать шаги к этим целям, то они из недосягаемых становятся вполне осязаемыми.
Книга о том, что стоит между нереалистичной мечтой и моментом, когда эта мечта осуществляется. Ее автор Джон Кэллос в свои 45 лет весил 95 кг и большую часть дня проводил в кресле топ-менеджера. На тот момент его BMI (индекс массы тела) составлял 31.3 при норме до 25. В книге описывается, как он превратился в спортивного, подтянутого триатлета с весом 72 кг, поставив цель сделать IRONMAN.
Лично для меня книга в очередной раз подчеркнула, что целеполагание, амбициозность, труд, упорство, любознательность, постоянное и планомерное движение вперед делают чудеса как в спорте, так и в бизнесе.
Думаю, эта книга — отличный инструмент для того, чтобы всколыхнуть свой ум и самооценку. Успешные взрослые дяденьки, чем вы хуже Джона? Почему бы и вам не стать Железным Человеком? Книга – отличный мотиватор вывести себя из комфортной зоны, поднять с любимого дивана, вытащить из удобного офисного кресла, сидение авто заменить на седло велосипеда, а изобильный стол – здоровым и полезным питанием. Цель сделать IRONMAN – это вызов своему физическому и ментальному жиру.
Для меня стиль изложения Джона показался излишне простым и сухим. Мне недоставало глубины и изящности мысли, которая есть, например, у Мураками в его книге «О чем я говорю, когда говорю о беге». Также не хватило интриги сюжета и интересных фактов, которые есть в книге «Рожденный бежать» у Кристофера Макдугла.
Самый трогательный момент книги, на мой взгляд, — описание финиша Джона на его первом IRONMANе. Когда Джону оставалась до финиша какая-то сотня метров, из-за заграждения к нему прорвался его шестилетний сын и побежал впереди него, радостно размахивая руками. Джон попытался крикнуть, чтобы он скорее вернулся обратно к маме, которая оставалась за ограждением, ведь за это могли дисквалифицировать и не засчитать гонку, но сын не послушался и финишировал вместе с отцом. Недавно я смотрел видео другого триатлета с его финиша IRONMAN, на котором точно так же маленький сын побежал впереди отца.

Это трогает меня до вибраций в груди, что бывает со мной редко. Подступают слезы, когда я представляю себе те эмоции, которые испытывает в момент исполнения своей мечты IRONMAN и его семья, которая поддерживала его на пути к этой мечте.
Я буду счастлив, если этот отзыв побудит кого-то прочесть эту книгу и поставить себе Большую Цель. Лично меня книга очень мотивировала поставить такую же цель – сделать IRONMAN.
И я уже поставил: мой старт 6 июля 2014 года во Франкфурте.

Ставьте цели, пусть они будут большими и амбициозными.  И пусть ваши близкие и любимые разделяют радость в момент их осуществления вместе с вами.
fixedbanner
fixedbanner