Данная статья написана в рамках Курса осознанного писательства, следующий курс стартует 1 июня, присоединяйтесь!
Эльвира Мухаметшина
— Мама мы скоро приедем? — Еще нет. Мы только выехали. Посмотри в окошко, скоро мост. Минута, две, если повезет. Перезагрузка времени у детей срабатывает быстро. — Мааам??
Дальше все зависит от крепости родительских нервов. И у нас так было. Все исправила одна пешая прогулка минут на тридцать. Мы с дочкой решили обмануть пробки и дойти до места пешком. В тот день я вспомнила игры из своего детства. Что-то мы придумали вместе. Позже несколько раз дополняли, отбраковывали. Остались хиты. Некоторое время назад мы с дочкой оказались в компании моей двоюродной сестры. Тоже в дороге. Начали играть вместе с ней.
Реакция сестры и подтолкнула меня написать сегодня этот текст, чтобы поделиться своими способами избавиться от детской скуки и капризов в дороге. Предназначены в основном для дошкольного возраста.
Загадки
Это не про несъедобную грушу или девицу в темнице. Игроки по очереди придумывают загадки. Можно добавить дополнительные условия. Загадки про то, что видишь по дороге или про то, что есть у нас дома. Можно вообще без ограничений.
Пример от моего сына. «Едет рычит. Большой рукой машет, если работать хочет». Экскаватор. Мои дети прекрасно играют в такие загадки сами, без взрослых. Прекрасно развивает умение выражать свои мысли.
Рифмы
Один игрок задает слово. Второй дает рифму. Можно начать с простого палка — галка, как у Незнайки. Слишком просто? Подкиньте ребенку ответную рифму посложнее. Например, «привет — я принес тебе обед» или «петух — говорим сегодня вслух». Дети обязательно попробуют так же.
Цепочка слов — игра на память
Несколько игроков рассказывают историю. Каждый следующий игрок повторяет слова предыдущего игрока и добавляет одно свое. Уже через несколько ходов вспомнить правильно всю последовательность достаточно трудно. История обязательно должна быть веселой. Можно поставить даже такое условие.
Пример цепочки: бежал — бежал по лесу — бежал по лесу холодильник — бежал по лесу холодильник, за которым — бежал по лесу холодильник, за которым гнались — бежал по лесу холодильник, за которым гнались сардельки — бежал по лесу холодильник, за которым гнались сардельки, убегающие — бежал по лесу холодильник, за которым гнались сардельки, убегающие от тапочек и т.д. Очень весело и полезно!
Заканчивается — начинается
Это наш аналог игры в города. У детей с географией похуже. Мы играем просто в слова. Апельсин — носорог — гвардия — яблоко — овал и т.д. При этом я стараюсь добавить в лексикон детей новые слова и объяснить их значение. Если слишком просто, добавляем ограничение и заставляем работать логику. Например: называем только съедобные предметы и те, которые имеют к ним отношение. Пусть ребенок называет комбайн, если обоснует в один шаг его отношение к пшенице: комбайном убирают пшеницу.
Схожести — похожести
Игрок называет предмет. Задача всех остальных — придумать нетипичное использование. Примеры. Предмет — ложка. Возможные варианты ответов: ложкой можно копать или использовать как катапульту. Школьный ранец можно сделать домом для кошки или посадить туда цветок. Детей очень развлекает эта игра, которая прекрасно будит фантазию.
Слово в слове
Задачи одного игрока — найти такое слово, внутри которого прячется другое. Например, «паровоз» скрывает в себе пар и воз, в слове «колесо» сидят кол и лес. Задача другого — найти эти слова. Иногда отгадчик находит больше ответов, чем ведущий. Играя, развиваем навык словообразования.
Сказки или сказочный герой
Задача ведущего игрока описать сказочного героя или саму сказку таким образом, чтобы угадать ее было непросто. Пример. «Это печальная история о том, как главный герой избежал множества опасностей, но в конце концов потерял бдительность и погиб». Если после первой попытки никто не угадал, ведущий дает подсказку: «Главный герой очень любил петь. Это стало причиной трагедии». Дальше можно дать еще подсказку: «Кроме него в сказке участвуют звери и люди. Сам он — ни то и ни другое». Признайтесь честно, с какой попытки вы угадали Колобка? Как видим, ситуация — транспорт, очередь, родитель, ребенок и отсутствие игрушек — не безнадежна. Это даже не повод отдать ребенку разряжающийся гаджет, который может пригодится для связи. Есть способы занять ребенка играми без игрушек. Такие игры принесут гораздо больше пользы, чем приложение на смартфоне. Веселой вам дороги!
Источник: "Я happy мама"
Эльвира Мухаметшина
— Мама мы скоро приедем? — Еще нет. Мы только выехали. Посмотри в окошко, скоро мост. Минута, две, если повезет. Перезагрузка времени у детей срабатывает быстро. — Мааам??
Дальше все зависит от крепости родительских нервов. И у нас так было. Все исправила одна пешая прогулка минут на тридцать. Мы с дочкой решили обмануть пробки и дойти до места пешком. В тот день я вспомнила игры из своего детства. Что-то мы придумали вместе. Позже несколько раз дополняли, отбраковывали. Остались хиты. Некоторое время назад мы с дочкой оказались в компании моей двоюродной сестры. Тоже в дороге. Начали играть вместе с ней.
Реакция сестры и подтолкнула меня написать сегодня этот текст, чтобы поделиться своими способами избавиться от детской скуки и капризов в дороге. Предназначены в основном для дошкольного возраста.
Загадки
Это не про несъедобную грушу или девицу в темнице. Игроки по очереди придумывают загадки. Можно добавить дополнительные условия. Загадки про то, что видишь по дороге или про то, что есть у нас дома. Можно вообще без ограничений.
Пример от моего сына. «Едет рычит. Большой рукой машет, если работать хочет». Экскаватор. Мои дети прекрасно играют в такие загадки сами, без взрослых. Прекрасно развивает умение выражать свои мысли.
Рифмы
Один игрок задает слово. Второй дает рифму. Можно начать с простого палка — галка, как у Незнайки. Слишком просто? Подкиньте ребенку ответную рифму посложнее. Например, «привет — я принес тебе обед» или «петух — говорим сегодня вслух». Дети обязательно попробуют так же.
Цепочка слов — игра на память
Несколько игроков рассказывают историю. Каждый следующий игрок повторяет слова предыдущего игрока и добавляет одно свое. Уже через несколько ходов вспомнить правильно всю последовательность достаточно трудно. История обязательно должна быть веселой. Можно поставить даже такое условие.
Пример цепочки: бежал — бежал по лесу — бежал по лесу холодильник — бежал по лесу холодильник, за которым — бежал по лесу холодильник, за которым гнались — бежал по лесу холодильник, за которым гнались сардельки — бежал по лесу холодильник, за которым гнались сардельки, убегающие — бежал по лесу холодильник, за которым гнались сардельки, убегающие от тапочек и т.д. Очень весело и полезно!
Заканчивается — начинается
Это наш аналог игры в города. У детей с географией похуже. Мы играем просто в слова. Апельсин — носорог — гвардия — яблоко — овал и т.д. При этом я стараюсь добавить в лексикон детей новые слова и объяснить их значение. Если слишком просто, добавляем ограничение и заставляем работать логику. Например: называем только съедобные предметы и те, которые имеют к ним отношение. Пусть ребенок называет комбайн, если обоснует в один шаг его отношение к пшенице: комбайном убирают пшеницу.
Схожести — похожести
Игрок называет предмет. Задача всех остальных — придумать нетипичное использование. Примеры. Предмет — ложка. Возможные варианты ответов: ложкой можно копать или использовать как катапульту. Школьный ранец можно сделать домом для кошки или посадить туда цветок. Детей очень развлекает эта игра, которая прекрасно будит фантазию.
Слово в слове
Задачи одного игрока — найти такое слово, внутри которого прячется другое. Например, «паровоз» скрывает в себе пар и воз, в слове «колесо» сидят кол и лес. Задача другого — найти эти слова. Иногда отгадчик находит больше ответов, чем ведущий. Играя, развиваем навык словообразования.
Сказки или сказочный герой
Задача ведущего игрока описать сказочного героя или саму сказку таким образом, чтобы угадать ее было непросто. Пример. «Это печальная история о том, как главный герой избежал множества опасностей, но в конце концов потерял бдительность и погиб». Если после первой попытки никто не угадал, ведущий дает подсказку: «Главный герой очень любил петь. Это стало причиной трагедии». Дальше можно дать еще подсказку: «Кроме него в сказке участвуют звери и люди. Сам он — ни то и ни другое». Признайтесь честно, с какой попытки вы угадали Колобка? Как видим, ситуация — транспорт, очередь, родитель, ребенок и отсутствие игрушек — не безнадежна. Это даже не повод отдать ребенку разряжающийся гаджет, который может пригодится для связи. Есть способы занять ребенка играми без игрушек. Такие игры принесут гораздо больше пользы, чем приложение на смартфоне. Веселой вам дороги!
Источник: "Я happy мама"
Комментариев нет:
Отправить комментарий