вторник, 3 мая 2016 г.

Как я сбросил 20 кг и заново научился завязывать шнурки

Данная статья написана в рамках Курса осознанного писательства, следующий курс стартует 1 июня, присоединяйтесь!


Андрей Эрлих

Мне 30 лет. Я красивый, стройный, розовощёкий мальчуган. Вес 125 кг. По лестнице, правда, с трудом поднимаюсь. Живот свисает до ног. Если долго сидеть на стуле, ноги затекают. Жена мучается и спит с берушами: храп невозможный стоит. А я сам забыл, когда хорошо высыпался. Но я бодрячком. Держусь. Иногда ношу корсет. На работе — успех. Все любят. Жена — красавица. Машина хорошая, квартира своя. Ну чего ещё хотеть? И тут — бац! Шнурки завязать не могу!



Как всё начиналось

1979 год. Я родился, и меня начали усиленно откармливать. Время было такое. Всё лучшее — детям. Булочка калорийная и бутылка кефира. Потом девяностые. Сникерс, пиво, соки из порошков. Как и большинство детей 70–80-х, я вырос на американских фильмах и, собственно, с той же мечтой. Представления об успешной жизни белого воротничка — это дорогие сигареты, пиво с коллегами каждый день, коньяк и виски по пятницам. Про шашлыки и гамбургеры вообще молчу: это уже стало ритуалом.

В итоге… 2009 год, а я не могу завязать шнурки. Не могу, и всё! Нагнулся — чуть сознание не потерял. Так я осознал, что пора заканчивать с такой жизнью. Хватит!

Сказать, что я не пробовал худеть до этого, это ничего не сказать. Пробовал. Много раз. И голодал. И таблетки с чаями пил, пока не понял, что они работают как слабительное. Книг перечитал с дюжину. Даже клизмы ставил, прости меня Господи. Ничего не помогало.

Но в какой-то момент я понял: видимо, проблемы не в диете. Что-то я делаю не так. Ну и тут я решил окончательно: надо не на диетах сидеть, а менять образ жизни.

Для чего я много пью, ем жирное и жареное? Зачем я ем ночью? Ответа я не нашёл. Зато я понял, чего я хочу. Быть здоровым и красивым — это раз. Жить долго и подавать пример своим детям, внукам и правнукам — это два. Ну и, в конце концов, самостоятельно, без потери сознания завязывать шнурки. И я решился: буду худым, высоким и стройным, лучше ещё и голубоглазым блондином, но об этом позже.
Итак, я начал худеть

 
В первую очередь я понял, что самые большие проблемы мы создаём себе сами. Самый сильный мой враг — это я сам. И самое интересное состоит в том, что наш образ жизни, наши привычки и наши желания определяют наше состояние. Программируют нас.

Я бросил курить. Просто так. В один день. Пришлось отказаться от курящей компании. Потом встала проблема с алкоголем. Пришлось ограничить и его потребление. Потом я в первый раз посетил спортзал. До этого я там числился уже три года. Мне кажется, мой менеджер в спортзале был очень удивлён, когда увидел меня. Возможно, он даже не рассчитывал на это. Представляю, сколько там таких, как я: купивших абонемент, но ни разу не посетивших спортзал. Я в основном крутил педали велосипеда. Где-то по часу в день. Делал я это усердно, шесть раз в неделю. Пересмотрел все сериалы за это время.

Пришлось также внести изменения в питание. Обязательный завтрак, ужин не позже шести вечера. А самое главное — пришлось поменять режим. Раньше я с трудом вставал на работу, потому что ложился очень поздно. Как правило, так же поздно и очень плотно ужинал. В итоге утром просыпался невыспавшийся и неголодный. Это сейчас я понимаю, что организм ночью должен отдыхать. И желудок не исключение. А тогда для меня это было открытием.
С большим трудом за первый месяц я потерял 10 килограммов. Это был успех. Я радовался как ребёнок. Это замечали мои близкие. На работе я стал героем. Приходили за советом: «Как ты так?», «Что делал?», «А может, по пивку с крылышками? Заодно и расскажешь».

Потом я заметил очень интересный факт: я начал заново узнавать вкус продуктов. Яблоки стали сладкими, а не кислыми, мясо — вкусным и без кетчупа. А брокколи, оказывается, тоже можно есть. Вечером я был уже вымотан в связи с ранним подъёмом. Это меня и спасало от вечерних загулов с коллегами. От большинства приглашений я отказывался именно из-за усталости. Сила воли тут ни при чём.

В течение следующих восьми месяцев я занялся питанием. Я ел всю ту же пищу, только растянутую на шесть приёмов. Например, в обед — только суп и салат, а в четыре часа дня уже основное блюдо. Убрал весь сахар.

В эти восемь месяцев мой вес приблизился к отметке 89 килограммов. Пришлось несколько раз поменять гардероб. Я реально помолодел. Из минусов: я стал мёрзнуть. Вместе с жиром ушла и мышечная масса. Я себе не нравился. Упало давление. Как впоследствии объяснил доктор, это произошло из-за того, что организм привык к перекачке большего объёма крови.
Срыв и озарение

Вес в 89 килограммов держался около года. Я расслабился. Спорт ушёл на второй план. Почти правильно организованное питание и молодой организм, видимо, ещё поддерживали меня какое-то время. И тут случился отпуск…


Меня как прорвало. За каких-то четыре месяца я прибавил 20 кило. Это была жесть. Я ел так, как будто был голодным вечность. Это было как в тумане. Опять новый гардероб, и я на грани депрессии. И тут я наконец понял смысл фразы «Мы то, что мы едим». Нельзя относиться к процессу похудения как к процессу лечения. Ты либо с умными, либо с красивыми — тебе решать. Это как озарение.

Еда — это всего лишь топливо. И чем качественнее будет это топливо, тем дольше будет служить тебе твой мотор.

Более того, тот вред, который мы наносим себе алкоголем, никак не оправдывает то удовольствие, которое мы якобы получаем в результате его употребления.

Ну а дальше случилось вот что. Я взялся за себя окончательно. Никто, правда, уже не верил в меня. И остался единственный человек, которому я мог доверять. И который видел во мне ту искорку, что горела в моих глазах. Этот человек — я сам. Если я себя не сделаю таким, каким я хочу быть, никто за меня этого не сделает.

Итак, я поменял отношение к проблеме лишнего веса. Я не худею. Я просто живу теперь по-другому. Моё утро начинается в пять часов. Пока я готовлю завтрак, у меня есть время почитать книжку. К семи часам утра я уже в спортзале. Спать ложусь в девять часов вечера. Мои дети начали брать пример с меня и теперь тоже тренируются. У меня появилось очень много свободного времени, и я его провожу с семьёй. Дилеммы, куда пойти и что съесть, нет: мы выбираем либо уличный спорт, либо спортивные секции.

Сегодня мой вес составляет 105 кг. И я могу сказать, что это мой комфортный вес: я не храплю и могу завязать себе шнурки!

ПРАВИЛА

Вам, наверное, интересно, как же я это делаю? Я приведу пять правил, которые помогают мне в жизни.

1. Распорядок дня

От организации вашего дня зависит практически всё: как вы будете работать и как вы будете отдыхать. Нужно знать свои резервы и возможности.

Для меня, как оказалось, лучшее время начала дня — это пять часов утра. Почему пять? Очень просто: это напрямую связано со спортом. Я должен приготовить завтрак и поесть как минимум за полтора часа до тренировки. А так как тренировка у меня начинается в семь, то тут уже без вариантов. У меня есть два часа свободного времени, и я трачу его на чтение.
Я читаю утром. Я поставил себе целью читать по две книги в месяц. И теперь я тренирую не только тело, но и мозг. Вечером я устаю, да и не всегда хватает времени. А утром я точно знаю, что я могу почитать, пока весь город спит и пока я готовлю завтрак.

Всю интеллектуальную работу я делаю в первой половине дня. Всю рутину я оставляю на вторую половину. Я назначаю встречи и соглашаюсь на них только до обеда, потому что знаю: после я буду уже не в состоянии мыслить продуктивно.

Спать я ложусь в девять часов вечера, чтобы сон длился не менее семи с половиной часов. Я уверен, что сон — это очень мощный инструмент и его необходимо использовать по максимуму.

2. Питание

Как я уже говорил, я организовал шесть приёмов пищи. Я не ем жареное. С приобретением пароварки и мультиварки готовка перестала доставлять хлопоты. Я не ем сильно жирное мясо. Практически не употребляю сахар и молоко, совсем исключил мучные изделия. Всё, что касается углеводов, — первая половина дня. Я обратил внимание, что питание маленьких детей организовано именно по этому принципу. Так почему же я должен что-то менять в зрелом возрасте?

Итак:

5:30. Лёгкий завтрак. Орехи или немного каши на воде.
9:00. Основной завтрак. Омлет и овощной салат.
10:30. Фрукты.
12:30. Обед. Овощной суп плюс мясо или птица с овощным гарниром. Всё, что касается мяса, обязательно хорошо вываренное или рубленое. Нужно любить свой желудок и помогать ему. Если не хотите рубить мясо, тогда очень тщательно пережёвывайте.
16:00. Полдник. Можно овощную запеканку, печёные яблоки, винегрет.
18:00. Ужин. Рыба и тушёные овощи.

Обязательно пейте больше воды. Возьмите за правило выпивать стакан воды — желательно тёплой — перед каждым приёмом пищи.

Я очень редко питаюсь в уличных ресторанах или кафе. Я пришёл к выводу, что они не могут мне предложить ту пищу, которая мне нужна. Со временем я стал употреблять гораздо больше овощей. Я готовлю дома и стараюсь брать с собой пищевые термосы. Сначала это было трудно, но со временем я привык. Тем более так, как приготовлю я, ни один ресторан приготовить не сможет.

Несмотря на то, что мой режим питания может показаться вам очень сложным, уверяю вас: это не так. Я не зациклен на питании и кусок торта смело съедаю в свой день рождения.

Главное — не делать ненужные продукты обязательным элементом ежедневного рациона и не держать мусор в холодильнике.

3. Спорт

Пять раз в неделю с семи до восьми утра. Вообще, стремитесь к тому, чтобы ваша тренировка занимала не более 40 минут. Этого вполне достаточно для того, чтобы худеть и поддерживать себя в форме. После тренировки вы не должны волочить ноги, вы должны легко вылетать из зала, ведь вам ещё целый день работать. А силовую тренировку или заплыв на два километра оставьте на выходной.

Поверьте, 40 минут в день на определённую группу мышц вполне достаточно. И обязательно отдыхайте. Делайте перерывы. Главное — быть в форме всегда и быть уверенным в своих силах.

4. Комфортный вес

Комфортный вес — это очень занимательная вещь. Дело в том, что 50 килограммов могут выглядеть по-разному. Поэтому не смотрите на весы. Не стремитесь к эталонному весу, как в книжках. Он у каждого свой.

Лучше обращайте внимание на одышку, если она у вас была до этого. На размер одежды. На самочувствие. На настроение. Обращайте внимание на себя.

5. Любите себя и своих близких

Уделяйте больше времени своим детям, мужьям, жёнам и родителям. В первую очередь вам нужно быть здоровым.

Я очень долго не мог придумать, как проводить время с детьми с пользой для них и для здоровья. Многие родители откупаются от детей или отдают детей на откуп учителям, репетиторам, телевизорам, смартфонам и планшетам. Пусть это и особенности современного мира, но я не хотел с этим мириться. И вот что я придумал.

Каждые выходные весной, летом и в начале осени мы катаемся всей семьёй на велосипедах. Прямо по центру города. Готовим еду, укладываем её в пищевые термосы — и вперёд. У меня трое замечательных детей, и они очень рады нашим путешествиям. Заряд бодрости и физическая нагрузка зашкаливают. К тому же мы изучаем достопримечательности.

Прожив 36 лет в Москве, я с удивлением понял, что совсем не знаю свой город. В то же время в отпуске я всегда с удовольствием осматриваю достопримечательности. Так почему не начать со своего родного города и не совместить экскурсию с отдыхом и спортом?

Это лишь одно из занятий. Мы также тренируемся на улице, играем в футбол и теннис и вообще делаем всё, что хорошо для тела и души. И это моё самое большое достижение. Мои близкие заряжают меня энергией и вдохновляют.

Я знаю, что мой пример показывает им: если ты чего-то захотел, у тебя обязательно всё получится.

Заключение

Это не конец истории, это только начало. Будьте готовы к положительным изменениям в вашем теле и самочувствии. Это будет не быстро, но очень занимательно. Вы заново откроете себя и свои возможности. Может быть, кому-то моя история и мои советы будут полезны. Надеюсь, мой пример поможет вам посмотреть на себя с другой стороны и поверить в себя.
Будьте уверены, вы сможете это сделать. Я же смог!

Источник: "Лайфхакер"



 

Комментариев нет:

fixedbanner
fixedbanner