суббота, 5 декабря 2015 г.

ЛЮДИ ОЖ, КОТОРЫЕ НАС ВДОХНОВЛЯЮТ. Эмма Фазлеева «Своим шагом к мечте мы запускаем невидимые «шестеренки» Провидения и начинаем получать на этом пути совершенно неожиданные «побочные продукты»

Эмма Фазлеева, выпускница Курса осознанного писательства написала эссе на тему "Курс осознанного писательства: личный опыт".


Какие мысли приходят мне в голову, когда я анализирую то, что произошло за последние две недели на нашем «Курсе осознанного писательства»? В первую очередь, я думаю о том, что все мы живем в рамках – у кого-то они пошире, у кого-то – поуже, но комфорт и безопасность, который они дают, заставляют нас отказываться от многого, что не соответствует их размерам. Однако наступает момент, когда где-то глубоко внутри появляется желание, которое никак в эти рамки не вписывается. Потом это желание постепенно превращается в настоятельную потребность, которая начинает жить своей жизнью, тихонько постукивая внутри, как цыпленок, которому не терпится вылупиться из яйца.


Видимо, именно эта потребность зашевелилась во мне, когда я впервые увидела рекламу «Курса осознанного писательства». Реалист, сидящий в моей голове и сводящий «дебет с кредитом» сразу выдал мне полный список вполне резонных причин, почему мне не стоит даже думать в эту сторону. Да, да, я была с ним вполне согласна. Находясь одной, с двумя детьми, по уши в разных проблемах и практически без помощи извне, мне не стоило увлекаться мыслями о десятидневном писательском марафоне с разного рода обязательствами, неминуемыми бессонными ночами… и вообще, с чего я взяла, что смогу справиться с подобной задачей – написать три статьи и опубликовать хоть что-то?

Но тут я увидела статью выпускницы курса про то, что для нее участие в этой программе было сродни прыжку с вышки… И все… Реалист в голове поперхнулся своими доводами и замолчал. Зато цыпленок проснулся и с удвоенной энергией начал долбить мои рамки. Я просто вспомнила себя, одиннадцатилетнюю, стоящую на пятиметровой вышке над морем. Я стою, и мне очень хочется прыгнуть с нее вниз головой – до этого я прыгала только «солдатиком». Почему? Зачем? Хочется - и все. Наверное, это был принципиальный момент преодоления себя и своего страха ради какого-то нового опыта. Я помню все свои колебания на краю, невозможность решиться, темную глубину внизу. Я все-таки прыгнула тогда, и прыгала потом еще много-много раз. Но в тот, первый мой прыжок, я помню, летела очень-очень долго, мысленно повторяя: «Дура-дура, чего ж ты наделала?!!!»

Я думаю, каждый новый опыт, отчасти, сопровождается подобными переживаниями – сначала нерешительность, которая борется с желанием, потом решительный шаг – а за ним очень часто следует период сомнений и острого желания «перекрутить пленку назад», вернувшись в зону комфорта. Но когда пути назад нет, включаются внутренние ресурсы, и все получается. В первые дни курса меня тоже накрыла паника. Во-первых, потому, что я зарегистрировалась позже на два дня, да еще целый день впереди был абсолютно занят. Мне показалось, что я просто не справлюсь с лавиной информации, заданий и всего прочего. Потом все стало как-то потихоньку проясняться, написалась первая статья. И снова сомнения – первые отзывы свидетельствовали, что в статье было многовато негатива – что я и сама чувствовала, и это расстраивало еще больше. Но конкретные замечания и советы наставниц и девочек из группы мне очень помогли настроиться на другой лад, и статья переписалась совсем в другом тоне – именно так, как мне хотелось! А потом – чудо, когда ответили сразу из двух изданий, в том числе из «Лайфхакера», который опубликовал мою статью "Чемодан — вокзал — Европа, или Как обеспечить себе «мягкую посадку» в другой стране" буквально на следующий же день. Было ощущение нереальности – мою первую статью сразу взяли? Вот так просто? Такие прорывы очень вдохновляют! Появляется уверенность, что тебе есть, что сказать, и кому-то это действительно интересно.

Я понимаю, насколько мне важно было получить «инструментарий» - полезные советы по написанию материалов, контакты изданий, моральную поддержку от организаторов. Но отдельно мне хочется сказать о том, что мне показалось особенно ценным здесь, на этом курсе. Неравнодушие – вот одно из главных слов, которым я могла бы охарактеризовать то, что здесь происходило. Неравнодушие со стороны организаторов и наставников, которое передалось всем участникам и создало ту творческую, созидательную атмосферу поиска и взаимной поддержки, которая стала для всех источником вдохновения.

Я думаю, что каждый, кто участвовал в этом курсе, не только поверил в себя как автора, не только приобрел ряд полезных навыков и море информации, но и по-новому встретился с собой, взглянув на себя и на свое творчество неравнодушными глазами своих единомышленников. В заключении к своей первой статье я привела китайское изречение о том, что никто не возвращается из путешествия таким, каким он был раньше. Я думаю, это также можно сказать и о нашем курсе – это тоже было некое путешествие, наполненное новыми впечатлениями, осознаниями и открытиями. Я думаю, никто из нас не вернулся из него прежним.

И еще один вывод, который пришел ко мне за это удивительное время, заключается вот в чем. Своим шагом к мечте – тем самым, который порой кажется бессмысленным в рамках наших «реальных» жизненных потребностей, если не считать голоса сердца, который тихо говорит где-то глубоко внутри и заставляет верить, что тебе это действительно зачем-то нужно - мы запускаем невидимые «шестеренки» Провидения, и начинаем получать на этом пути совершенно неожиданные «побочные продукты»: ответы на давние вопросы, встречи с неординарными людьми, личный пример которых тоже является ответом на что-то твое глубоко личное, никому не высказанное; неожиданную информацию по совсем другой, но не менее важной теме - да и много чего еще, чем так богата наша непредсказуемая жизнь.

Хочется сказать огромное спасибо вам всем – и участникам, и организаторам! Я искренне восхищаюсь вами и благодарю за это замечательное время на «Курсе осознанного писательства»!
 

Комментариев нет:

fixedbanner
fixedbanner