понедельник, 16 ноября 2015 г.

Ваш внутренний критик мечтает об отдыхе: отправьте его в отпуск


Яна Рулёва - Руководитель онлайн-направления ОЖ. Жонглёр, fun-fan-организатор, катализатор и спонтанный алхимик. Директор по созданию улыбок :-)

Я пишу постоянно — в голове, на листочках, в заметках на телефоне. Какие-то тексты публикую на facebook, а какие-то так и остаются пылиться в архивах.

Когда делюсь своим опытом и мыслями по желанию души, слова сами выстраиваются в нужной последовательности и сплетаются в интересные тексты. Как только я решаю написать с какой-то целью и для кого-то — опустошаюсь до такой степени, что физически дурно становится. Слова не вспоминаются, смыслы разбегаются, мысль постоянно теряется, зато страхи тут как тут — выстраиваются в очередь в надежде быть замеченными внутренним критиком.

Внутренний критик, имея огромный опыт, ловко жонглирует страхами и фантазирует на тему — почему мне не стоит за это даже браться:
«Я совершенно не умею писать», «Кому вообще нужна моя писанина», «Об этом уже много раз написано, ничего нового я все равно не напишу», «Напишу, а в ответ — тишина, словно и не писала ничего».

Моя первая статья для «Жить интересно!» «Чему я научилась за 4 месяца работы с миллионером» была для меня не просто статьей, которую опубликовали. Это был мой вызов и мой прорыв, мой первый шаг к своему внутреннему критику и мой ответ страхам и сомнениям.

Я сама придумала идею и уже написала статью в голове, мне оставалось только реализовать задуманное. Но не тут-то было. Два месяца я не могла написать статью, оправдывая себя, конечно же, занятостью.

Меня спас Курс осознанного писательства который Дмитрий Юрченко придумал, вдохновившись моей прокрастинацией. На курсе было всего десять дней, чтобы написать три статьи, и всего три дня на первую статью.

Я умудрилась дотянуть до последнего и писала статью уже ночью перед дедлайном. Минут двадцать я не могла продвинуться дальше первого предложения. Набирала несколько слов, удаляла их, набирала другие, удаляла снова. Сидела перед монитором, на котором было напечатано несколько вариантов названия. Ни одна путная мысль не приходила в голову. И это при том что уже был набросан план статьи.


Я смотрела на пустой лист и чувствовала отчаяние и беспомощность. Слезы подступали, руки онемели, прошибал озноб, живот скрутило.


Я физически ощутила свой страх и решила, что он не победит меня.

Написала в чат участников курса о своих трудностях, «проговорила» их и поняла, что это помогает. Стала вслух договариваться со своим критиком. Сказала ему, что вижу его и чувствую. Призналась, что мне страшно, но сейчас надо просто закончить начатое. Поэтому я отпускаю его погулять и буду ждать его возвращения. Далеко он не ушел, но пока прогуливался по другим комнатам, я успела начать. Когда страх вернулся, мы с ним договорились, что сейчас я напишу, а потом обязательно мы вместе все покритикуем и исправим.

Это была самая длинная ночь в моей жизни. Я боялась и писала, писала и боялась. Меня кидало из стороны в сторону — от «Я бездарность, что за чушь я пишу, кому это надо» до «Ого, как я круто вот это придумала». В середине процесса я отправила написанное моим рецензентам и получила конструктивную обратную связь, поняла, на чем надо сфокусироваться и сделать акцент. Это мне очень помогло продвинуться вперед. Когда застряла в очередной раз — мысль не шла, структура не складывалась, — я открыла комментарии рецензентов и стала редактировать то, что уже было написано. Это вернуло мне ясность мысли и помогло войти в поток.


Много еще сомнений было той ночью. И все они были уловками моего разума, который был взят в заложники страхом. Несколько раз я была готова захлопнуть ноутбук, плюнуть на все и пойти спать. Спина не разгибалась, глаза болели, голова затуманивалась. Каждый из этих моментов я отмечала и говорила себе: «Раз сказала, что сделаю, значит, сделаю!»


И я сделала. К шести утра статья была написана, отредактирована, вычитана несколько раз. Оставалось только отправить ее в «Жить интересно!». И вот тут меня поджидал соблазн — оставить статью до завтра, чтобы перечитать еще раз на свежую голову, мало ли что я пропустила... Но я понимала — не отправлю сейчас, не сделаю этого никогда. Отправила письмо и легла спать с уверенностью, что получу отказ.


Каково же было мое удивление, когда Анна Штаер ответила мне через несколько часов, что у меня получилось «очень круто», что никакие правки она вносить не будет, и добавила: «Почему те, кто умеют писать и делают это интересно, часто сомневаются в себе?»


Вы представить себе не можете, что со мной случилось! Еще сонная, протирая глаза, я перечитывала эти строчки на телефоне, пытаясь найти — в чем подвох.
Когда же осознала, ЧТО произошло на самом деле, я физически почувствовала, как высвобождается энергия, а за спиной растут крылья от прорыва. Ведь это действительно был мой личный прорыв. Через муки творчества, страхи, домыслы, неуверенность в себе я сделала это. Той ночью внутренний критик понял, кто в доме хозяин, и стал скромнее.


А когда статью опубликовали, стали комментировать и делать перепосты, я вообще не верила, что все это обо мне. За несколько дней было больше 50 000 просмотров статьи, и 2000 перепостов. Это казалось вообще нереальным. А чуть позже я обнаружила, что меня узнают не по имени, а по той самой статье.


Могла ли я ночью вообразить себе, что наутро проснусь знаменитой?


Представляете — этого никогда бы не случилось, если бы я позволила страху победить!


Естественно, была и критика — кто-то писал, что это заказная рекламная статья.
Мне сначала было обидно — я-то писала от души и только то, что прожила сама. Мой внутренний критик потирал руки со словами: «Я же предупреждал, что не стоило этого делать!»


Переворот в восприятии случился в одном разговоре, когда мне в очередной раз разоблачали заказной характер статьи, в котором я вдруг сказала: «Хорошо, давай представим, что статья рекламная. Напиши рекламную статью, которую прочитает и перепостит такое количество людей».


В этот момент мой внутренний критик начал собирать чемоданы в отпуск. Он из него, конечно, вернулся, но уже отдохнувший и не такой придирчивый. Не так-то он и коварен, когда используешь его по назначению.


Это был очень хороший урок жизни, научивший меня самому главному — делать, а не говорить о том, почему не можешь сделать.


Итак, если вы собираетесь написать свою первую статью для журнала, не думайте, что вам не будет страшно. Обязательно будет — да еще как! А еще будут сомнения, неуверенность в своих силах и не очень-то вдохновляющие мысли.



Что же тогда делать?
  • Осознать, что боятся все, и только сильные и успешные идут в этот страх и совершают прорывы.
  • Решиться и настроиться на прорыв!
  • Договориться с внутренним критиком — отправить его в соседнюю комнату, на прогулку или сразу в отпуск.
  • Пока критик отвлекся, хватать ручку с бумагой или ноутбук.
  • Писать, писать, писать...
  • Довериться себе и не перечитывать каждый абзац критично, пока не написали задуманное.
  • Написали? Зовите скорее критика.
  • Перечитайте два раза — каждый раз смело удаляйте лишнее.
  • Теперь перечитайте еще раз и снова удалите все лишнее.
  • Попросите обратную связь от окружающих и внесите правки, если чувствуете, что она конструктивна.
  • Лучше, конечно, переспать с написанным, чтобы на следующий день посмотреть свежим взглядом и внести правки.
  • Но если страх все еще остался, и есть хоть малейший шанс завтра текст не отправить, сжигайте мосты — отправляйте текст редактору прямо сейчас.
  • Запомните это чувство легкости и освобождения — когда вы все-таки сделали это!


P.S.: Это моя третья статья для «Жить интересно!». По сравнению с первыми двумя статьями, я написала ее уже практически с легкостью :) И это доказывает — с критиком можно подружиться, а со страхами и сомнениями начинающего писателя при желании не так уж и сложно попрощаться.

Источник: "Жить интересно"

Курс осознанного писательства стартует 18 ноября.
Осталось 5 мест ➨ Присоединяйтесь, напишите и опубликуйте 3 статьи и станьте популярным автором.

Комментариев нет:

fixedbanner
fixedbanner