четверг, 10 сентября 2015 г.

Нина Миронова: в 57 лет начала заниматься йогой, а в 62 года - ее преподавать


"Как часто мы произносим: мне это уже не по возрасту. И если речь идет о физических нагрузках, как правило, начинаем твердить об этом довольно рано. Однако опыт нашей героини доказывает: начать заниматься йогой можно и после 50 лет. Причем так преуспеть в этом, что стать преподавателем"


Моя история

Заниматься йогой я начала, когда мне было уже за пятьдесят, и сначала просто для себя. На тот момент я состоялась в профессии и науке. Защитила диссертацию (я кандидат социологических наук), трудилась в Администрации Президента РФ и других органах власти. Работа меня вполне устраивала и казалась интересной. В последнее время, работая в Институте экономической политики имени Е.Гайдара и Институте культурологии РАН, занималась проблемами регионального и муниципального развития.

Было много интересных проектов по изучению ситуации в российских регионах с погружением в местную среду нашей глубинки и Северного Кавказа. Каждый год выходили научные статьи и книги, написанные и мной, и в соавторстве с коллегами. Жизнь была насыщенной. Семья росла — у троих моих детей стали появляться внуки. На фоне напряженных ритмов на работе и дома у меня, как у многих жителей современных мегаполисов, копились проблемы в отношениях. Мысли «из пустого в порожнее» крутились и порой не давали спать.


Моя мотивация

Свой первый десятидневный курс випассаны я прошла в 2006 году по совету подруги. Она сказала, что эта техника медитации «учит управлять своим умом». Обучение випассане в традиции Гоенка Джи — непростое дело. Проходит курс в режиме «благородного молчания речи, тела и ума»: участники на 10 дней прекращают все контакты с внешним миром и друг с другом, чтобы иметь возможность осознанно выполнять инструкции — шаг за шагом, от простого к сложному. Подъем — в 4 утра, отбой — в 9 вечера.

Медитации сидя по девять-десять часов ежедневно с перерывами только на сон, еду, короткий отдых и небольшую вечернюю лекцию Учителя. Никакого опыта медитации у меня не было, но эта техника показалась очень глубокой и серьезно увлекла. Правда, тогда я еще не понимала, что это и есть йога, а именно раджа-йога, когда акцент в практике делается на сознание, на работу с беспокойным умом. Мне было удивительно, что в теле после ежегодного курса випассаны появляется необычная легкость и гибкость.


Стратегия успеха: осваивала йогу шаг за шагом

Ради випассаны я впервые в жизни побывала в Индии. Отправилась туда на свою третью десятидневку-ретрит и… влюбилась в эту страну! Вернувшись туда через год, я «случайно» попала на интенсивный семинар по хатха-йоге в Гоа. Решив, что работа с физическим телом нужна мне, чтобы продвигаться в випассане, в Москве начала по субботам посещать групповые занятия и регулярно заниматься дома. После третьей поездки в Индию, еще не совсем понимая, зачем мне это нужно, пошла учиться на преподавателя йоги в Московский центр «Прана».

Хатха-йогой до этого я занималась всего полтора года и быстро поняла, что сдать экзамены по личной практике и по ведению занятий будет очень сложно. Например, не представляла, как это возможно — самой делать асаны и что-то при этом объяснять. Чтобы освоиться с этим, предложила коллегам давать им уроки йоги. С этого и начался мой преподавательский стаж (кстати, некоторые из коллег ходят на занятия до сих пор). И зачет по ведению занятий мне удалось сдать вовремя! Очень непросто было изучать анатомию и физиологию, да и сдавать по ним зачеты и экзамены тоже. А вот философия йоги показалась легкой и безумно интересной благодаря как раз випассане. Стало ясно, йога и связанное с ней философское отношение к жизни — это именно то, чего мне не хватало все эти годы. Из личной практики пришлось спустя год досдавать балансы на руках — они оказались самыми сложными. Только после этого (в 64 года) получила сертификат преподавателя.

Сегодня мне 66, преподаю йогу детям и взрослым, регулярно езжу в Индию и — это для меня особенно важно — продолжаю учиться. Получив базовое образование в «Пране», участвовала в многочисленных интенсивных йога-семинарах. Сейчас серьезно изучаю йогатерапию на курсе Артема Фролова (Санкт-Петербург): получаю опыт разработки программ по разным заболеваниям учеников, с которыми занимаюсь индивидуально. В сентябре еду сдавать экзамены.
Свою прежнюю работу я оставила. Но не ради преподавания йоги, а ради самой йоги. Чтобы иметь возможность погружаться в этот бездонный океан: спокойно и свободно практиковать самой и постоянно изучать теорию — древнейшие и мудрейшие учения о человеке и Вселенной. Йога (а теперь и йогатерапия) стала для меня наукой о человеке. Так что, можно сказать, я просто сменила научную тему и продолжаю исследовать, анализировать, изучать и уже что-то писать. А преподавание — дело вторичное. Хорошо преподавать можно лишь то, что пропустил через себя. Правда, я получаю огромное удовлетворение, когда вижу глаза своих учеников после шавасаны…


3 совета тем, кто хочет последовать моему примеру


1. Если решили заниматься йогой, начните. Это можно сделать в любом возрасте, а самое сложное — встать на коврик. Постарайтесь взять первые уроки у преподавателя, который дает не физкультуру или фитнес, а именно йогу в ее классическом понимании: учит сразу правильно дышать, в том числе при выполнении динамических и статических асан, учит простейшим медитациям, работать в зоне комфорта и расслабляться.


2. Практикуйте осознанно. В йоге очень важно состояние «внутреннего наблюдателя» — внимание к различным участкам тела, к телу в целом, к своему дыханию. Осознанное внимание — это ключ к нашему здоровью. А если мы здоровы, то начнет развиваться гибкость и тела, и ума — это связанные вещи. Йога позволяет почувствовать из практики непосредственного переживания, что тело и ум — единая система. Погружение сознания внутрь позволяет увидеть наши внутренние миры, там так интересно! Йога — это «чувствование», а не «думание».


3. Если есть проблемы со здоровьем, попробуйте заниматься индивидуально по той или иной программе йогатерапии (позвоночника, ожирения, варикоза и др.). Очень многие функциональные нарушения в организме отзывчивы на йогу. Важно при этом начать с чего-то простого и доступного, но заниматься регулярно и системно. Пусть по 15-20 минут, но каждый день. Так же, как вы каждое утро чистите зубы и принимаете душ.

Источник: "Истории успеха: JV.RU"

Записаться на курс Йоги можно здесь
fixedbanner
fixedbanner