понедельник, 13 июля 2015 г.

Как успевать все не спеша?

Мы предложили спикерам онлайн-встреч ОЖ и Жить интересно
писать статьи по итогам выступлений. В будущем из этих статей мы соберем книгу - концентрат самого полезного. Идея пришла к нам до мастер-класса с Михаилом Ивановым, а Михаил потом подтвердил нашу догадку о том, что необязательно сразу браться за книгу - ее можно сложить из статей, которые уже протестировали интерес аудитории.
Первую статью после встречи "Как успевать все не спеша?" написали наши отличники Ekaterina Inozemtseva и Dmitry Yurchenko.
"В этой теме с первого взгляда мы услышали подвох. Успевать все и при этом никуда не спешить. Как это возможно? Успевать все - это, очевидно, об эффективности. А никуда не спешить - о состоянии потока, личном счастье. Поэтому для нас вопрос о том, как найти себя где-то посередине, между счастьем и эффективностью, - это вопрос баланса. Но как же именно его найти, и что он в действительности значит?"
У нас уже прошло 3 онлайн встречи:
✔ "Как успевать все не спеша?"
✔ "Как издать свою книгу" - мастер-класс Михаила Иванова
✔ "Еда: как дружить, чтобы жить"
➨ Сейчас мы готовим следующую встречу про призвание, 22 июля. Следите за новостями - скоро появится анонс.
➨ Видео всех выступлений вы можете посмотреть на канале ОЖ TV на YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCZXfZAl8fOrs5c0aiZW7FMg
_____________________________________________________________________________________

В этой теме с первого взгляда мы услышали подвох. Успевать все и при этом никуда не спешить. Как это возможно? Успевать все — это, очевидно, об эффективности. А никуда не спешить — о состоянии потока, личном счастье. Поэтому для нас вопрос о том, как найти себя где-то посередине, между счастьем и эффективностью, — это вопрос баланса. Но как же именно его найти, и что он в действительности значит?
Жила-была Катя. Петербургская барышня. Легкая как пушинка, летала она в своих мыслях и мечтах, не завершая одни дела тут же начинала следующие. А если они в процессе выходили неидеальными, скорее забрасывала. Лучше было не делать, чем делать плохо. Так она много лет собиралась написать книгу, начать свое дело и совершить какой-нибудь подвиг. К счастью, ей не пришлось ждать окончания жизни, чтобы переоценить свой подход к ней. Синдром перфекциониста, как оказалось, лечится, и очень быстро.
Лекарство пришло к ней с другой планеты. На ней жил не тужил инопланетянин Дима. Он ничего не откладывал на потом, а наоборот, брал и делал, когда у него на это было настроение. Он даже отвечал на вопрос «Как ты это сделаешь?!» — «По настроению». Обычно люди мало понимали, как ужиться с его планами, точнее их отсутствием, в каком настроении его ловить, чтобы добиться результата, и что делать если момента так и не находилось.
В общем, все уже придумали за них. Им оставалось только найти друг друга и увидеть, какие они разные. Оказалось, что все лучшее — в соединении, все худшее — в разъединении.
Когда вы развиваетесь в одиночку, это некая скорость Х. Когда вы объединяетесь в пару, то получаете стремительное ускорение и становитесь «Х в квадрате». Семья как формат взаимного развития — это коллайдер. Однако он может как разрушить, так и сильно разогнать частицы ваших отношений. Поэтому им нужно пользоваться с большой аккуратностью. Переходим к практике.
Чтобы успевать что-то делать, нужно понимать — что.Успевать все — значит быть эффективным. Для того чтобы быть эффективным, нужно хорошо разобраться в чем именно вы хотите им быть.
В чем ваши сильные и слабые стороны? Где вы можете быть лучше потенциальных конкурентов? И где вообще возникает ваша конкурентная область?
1. Анализ слабостей и сильных сторон удобно проводить с помощью SWOT-анализа. И если в бизнесе его принято использовать для оценки текущей ситуации или продукта в конкурентном поле, сейчас вы можете применить его к собственному положению или в роли продукта представить себя. Он помогает взглянуть более или менее объективно не только на какую-то одну область, например, рисков, но разглядеть и возможности в этой конкретной ситуации.
Пример: вашу должность сократят через три месяца, и вы останетесь без работы. Слабая сторона этой ситуации — у вас не будет зарплаты. Сильная сторона — вы будете обеспечены на три месяца вперед положенной выплатой при сокращении. Риск — долгий поиск следующего места работы. Возможность: использовать эту ситуацию как повод совершить кардинальное изменение и открыть, к примеру, собственный бизнес.
2. Упражнение им. Аллы Пугачевой, или «Алло, мы ищем таланты!».
То, в чем вы непременно сильнее остальных, что выделяет вас среди других людей, как правило, кажется вам совершенно обыденным и присущим всем и каждому. Именно это является вашим истинным талантом.
Как узнать в себе талант? Самостоятельно вы не сможете этого сделать, потому что талант — сложившаяся форма поведения, если хотите, устойчивый паттерн, или привычка. Он закрепляется у детей в возрасте 3 — 7 лет. То есть вы живете с этой привычкой всю сознательную жизнь. И поэтому вам действительно физически сложно выделить ее из ряда других своих особенностей.
Вот алгоритм, который поможет узнать себя в лицо:
• Спросите друзей, коллег, членов семьи «Что у меня получается лучше всего? Что я делаю точно лучше других». Среди их ответов обязательно возникнет пересечение.
• Потом задайте себе проверочный вопрос: «Как я могу научить Х делать так же?» (например, «быстро находить подход к нужным людям», «легко усушивать тексты», «убирать весь дом в мгновение ока»). И если вы не сможете найти на него ответ, потому что само действие будет казаться вам совершенно естественным, 99 % ставлю на то, что вы назвали свой талант по имени. Проверьте свою догадку с тем, кто чаще всего сталкивается с проявлением вашего таланта (друзья, родственники, коллеги), попросив их вспомнить конкретную ситуацию, в которой он проявлялся. Теперь знайте его, хольте и пестуйте, чтобы он расцветал дальше.
3. В какой области вы можете быть наиболее успешны?Чаще всего эта область лежит за пределами текущей деятельности. Иначе вы уже были бы успешны и не задавались этим вопросом, логично? Используйтеметод голубого океана: ищите области на стыке ниш и используйте пункт 2 — про таланты.
Например, вы можете выбрать не профессию офис-менеджера, а работу офис-менеджером со специализацией на рекрутинговых агентствах. Или рекрутером с совмещением обязанностей офис-менеджера. И в этом сочетании вам не будет равных, с учетом того, что вы осознаете свои сильные стороны и умеете ловко обращаться к талантам.
Все это помогает быть более эффективным, но еще не значит, что вы будете от этого счастливы. Получать удовольствие вы будете в том случае, если будете осознанным. А как это — быть осознанным?
Мы переворотили гору литературы на эту тему и прочли множество трудов западных философов и восточных учителей.
Самое практическое определение вывели для себя самостоятельно: осознанность — это отвечать себе в единицу времени на четыре вопроса.
Кто я? Куда я иду? Как иду? И зачем? Мы пользуемся простой и удобной формулой: 3-К-З (произносится «триКаЗэ»).
Вот какие инструменты помогли нам:

1. Кто я?

Тесты на определение психологического профиля: MBTIи соционика.
Вы поймете, как с минимальными затратами времени и ресурсов получать максимум информации, как быстро восстанавливать энергию, как принимать решения, почему вам плохо даются разговоры с коллегами «за жизнь», с кем вам лучше общаться, чтобы находиться в комфортной для себя зоне, и почему вы достигаете конкретного результата с таким скрипом.
Тест Белбина на определение ролей в команде
Позволяет четко отследить природные проявления качества, которое будет наиболее эффективно у вас в командной работе. Также позволяет увидеть себя в состоянии стресса. Самое ценное: понять, какого качества вам не хватает в командной работе. И соответственно укрепить себя в команде противоположными по набору этих качеств людьми.
Например, вы — ярко выраженный генератор идей. Активно придумываете все новые и новые идеи, не испытываете проблем с потоком творчества и фантазией, ищете новые схемы и предлагаете необычные, удивительные решения по любому вопросу. При этом без имплементатора — того, кто эти идеи будет подхватывать и внедрять на производстве, — все они, возможно, так и останутся на бумаге. А без должного гаранта качества даже у самого лучшего имплементатора процесс внедрения может выйти кривым и косым.
Опросник D. I.S.C. позволяет «опознать» картину мира собеседника (партнера, оппонента), понять из каких побуждений он действует и почему ведет себя именно так. Он дает ответы на вопросы о множестве ситуаций, рабочих и личных.

2. Куда и как иду?

Этот вопрос о целях и принципах. Цели — это наши мечты, имеющие план для реализации. Только мечтать недостаточно. Нужно мечты превращать в конкретные цели. Для этого каждую мечту полезно SMARTировать (принцип SMART — значимый, измеримый, достижимый, обеспеченный ресурсами и с обозначенными сроками — используется в бизнесе). Как только вы превращаете аморфное «новый автомобиль» в конкретное «Opel Zafira красного цвета к 31.12.2015, 50 % предоплата, 50 % кредит в Банке Х» — это уже становится целью, к которой осталось только построить план.
Конечно, каждому плану соответствует система шагов. И здесь важна регулярность, а не размерность. Пусть и крохотный, но каждый день. Пусть не быстрый, но темп. Здесь важно отметить экологичность вашей цели. Проверяйте себя каждый раз в моменте. Не мешает ли ваша цель другим людям и исполнению других ваших целей? Делает ли она мир лучше? Помогает ли реализации целей других людей?
Цели не должны противоречить друг другу и не должны унижать, затормаживать или переходить дорогу целям других людей.
К примеру, если вы надумали получить ту самую Opel Zafira путем честного «отъема» у дяди — это вряд ли может быть целью, которая делает мир лучше.
Система принципов — это то, что помогает вам жить и каждый день сверять свои действия с личной системой. Замечательное упражнение: составить собственную пирамиду ценности — принципы — видение — миссия. Для этого:
• ответить себе на вопрос «что лежит в основе моих убеждений, ради чего я живу, за что я готов умереть?» — выпишите подлежащие или глаголы;
• как я буду действовать даже если мне придется для этого пожертвовать чем-то дорогим — выпишите глаголы действия или предложения;
• каким я вижу мир? — выпишите свое представление о мире и о себе в нем одной фразой;
• для чего я в этом мире? — выпишите свое представление о собственной роли в мире.

3. Зачем?

Теперь у вас сложилась пирамида: от личных ценностей к личной миссии, которая даже в версии 1.0 очень помогает ежедневно сверять любые действия и шаги. Первую, базовую версию 1.0 вы можете переписывать и адаптировать потом хоть всю оставшуюся жизнь год за годом. Миссия помогает всегда отвечать себе на вопрос: нужен этот конкретный шаг или нет. Будь то прогулка с собакой во двор или решение о запуске нового проекта. Вопрос «Зачем» при наличии записанной миссии помогает понимать, как этот шаг приближает вас к ней.
После того как личная миссия определена, пусть и в первом, приближенном к идеальной версии, варианте, можно приниматься за семейную. Об этом мы подробнее писали здесь.
Добавим, что теперь миссии составляют не просто на предстоящие 30-50 лет, но также рисуют миссии за пределами нашей жизни. Попробуйте хотя бы ментально забраться в своих мыслях на 300 лет вперед и увидеть там свою миссию в версии 25.0.
И тогда, если вы будете видеть впереди золотое перо Жар-Птицы как огненный маяк, то каждый свой шаг будете совершать осознанно, в удовольствие, понимая — кто вы и зачем здесь, никуда при этом не спеша, потому что за 300 лет можно сделать очень много. И также не сделать, когда лучше не делать.
Пройти путь к личной миссии и понять — Кто ты, Куда идешь, Как и Зачем, можно на в проекте Екатерины и Дмитрия ОЖ — Онлайн: Осознанный путь.

fixedbanner
fixedbanner