вторник, 9 июня 2015 г.

Какая любовь живет три года

Е. Иноземцева, 
Со-основатель проекта ОЖ, 
Со-автор Марафона “Мужчина Моей Мечты”

Обладательница красного диплома и участница всероссийских конкурсов, надежда института и лауреат стипендий, к переезду в Москву она готовилась целый год. Тем более, ехала не просто так, а учиться в магистратуре престижного вуза. Ехала не одна, а к любимому. К чему это привело и какая любовь живет три года, рассказывает выпускница ОЖ - Марафона “Мужчина Моей Мечты” Джамиля К.



“Татарских девочек воспитывают в духе "всё для него одного". Им с детства внушают мысль о том, что мужчина должен быть один - на всю жизнь. Вся ответственность за чистоту кармы будущей семьи лежит на женщине. Моя бабушка вышла замуж в девятнадцать лет и всю жизнь прожила с нашим дедом. Моя мама ждала папу до двадцати шести, и они до сих пор вместе. У меня так уже не будет! Понимание того, что я предала честь семьи и что не оправдала доверие родителей, осложнялось разочарованием в отношениях…”

В Москву Джамиля переехала 4 года назад. Вслед за парнем, которого любила. Несмотря на то, что в Казани талантливые ребята были восходящими звездами - выиграли все гранты и стипендии, участвовали в социальных проектах, уверенно шли вверх, и им предрекали уверенное и стабильное будущее, было понятно: в Москве карьера недавнего выпускника вуза развивается совсем по другим законам. А социальная карьера тем более. Мечта сбылась - Джамиля успешно сдала все экзамены, поступила в московскую магистратуру и переехала к любимому. Несмотря на то, что жили в разных концах столицы, почти все свободное время проводили друг с другом и с общими друзьями - вслед за ними из Казани переехала целая “диаспора” талантов.

А через два года они расстались. Это случилось без битья посуды, скандалов и грубостей. Они просто стали другими. Осознание всего ужаса произошедшего пришло позже.

«Я все делала для него…Как назло, именно в тот период мне на глаза постоянно попадались статьи Екатерины Иноземцевой о том, "как инвестировать в своего мужчину с максимальной доходностью", и "почему нужно бежать рядом с ним". Меня не отпускала мысль, что это злая шутка судьбы. Я делала то же самое, о чем писала автор: поддерживала, верила в него, писала за него эссе для конкурсов, дорабатывала его тексты по ночам... Старалась во всем быть опорой и поддержкой. Несмотря на то, что из-за взбалмошного характера требовала любви и внимания, при этом вкладывалась в партнера по максимуму. Вкладывала, а не просила вкладывать в меня… Со стороны все было гармонично: он учил меня планированию, я помогала ему составлять презентации, он делился со мной карьерными открытиями, я впитывала всё как губка... Почему у нас не получилось? Что я сделала не так? Мне и винить-то некого. Ведь это я ушла. Это я устала инвестировать. На смену эйфории после переезда и первых лет совместного подъема пришло разочарование. Осознание того, что в отношениях люди неизбежно используют друг друга.”

Почему так?
Джамиля решила, что придется принимать условия игры. С этого момента она решила быть другой. Просто не хотела чувствовать боль.

“Буду мило улыбаться (о, это я умею!) и беспощадно использовать мужчин. – Так она рассказывает о периоде после расставания. - Рассказы о любви мне казались выдумкой воспаленного от безделия мозга. Я установила очень жесткие фильтры и ограничения в общении с мужчинами. Те, кто был не готов на десяток свиданий до первого поцелуя, сливались сразу, кто-то – чуть позже. Не спасали ни дорогие подарки, ни слащавые речи. Оказалось, что в Москве, городе разврата и огромных скоростей, мало кто способен на такие подвиги: узнать человека, перед тем как завязывать с ним отношения. Всем хотелось всё и сразу”.

Однако такой герой нашелся. За ночь он прочел все посты Джамили в социальных сетях за последние три года. А через пару дней объявил, что влюбился, и что именно она - жемчужина, которую он так долго искал. Казалось бы - мечта! Чего еще искать?

Он подходит под все её критерии (умный, харизматичный, татарин, общих тем для разговора не перечесть). С ним было возможно все: будь то виза во Францию за сутки или создание нового бизнеса за месяц. Вот только любви в тех отношениях не было. Зато было удобство момента и ситуации – на этот раз для Джамили.

Эти отношения закончились еще хуже, чем в первый раз. Стойкое ощущение того, что в любви обязательно кто-то кого-то использует, завело Джамилю в состояние глубочайшей депрессии. Потом началась вторая волна бесконечных ухажеров, ресторанов и "мужчин на выход". Но как только человек пытался подойти ближе дозволенного, она уходила. Просто боялась снова споткнуться и быть использованной или самой начать использовать.

“Замужние мусульманские подруги пели песенку о том, что место женщины - на кухне, с детьми, и подле мужа. Родители ждут, когда ты, наконец, выйдешь замуж. Каждый знает, какой тебе положено быть, и навязывает свою картину мира. У меня же в голове была полная каша штампов "женщина должна быть..." вперемешку с собственными страхами и чужими ожиданиями. С одной стороны, ты стараешься жить по своим убеждениям, быть мягкой и чистой, с другой - тебе нужно проявлять жесткость и не киснуть (карьеру в большом городе за тебя никто не построит), да еще гормоны периодически устраивают бунт.

Год назад я плюнула на всё и уехала в отпуск на Бали, чтобы взять паузу от этой вечной московской гонки. Там, в одном из самых красивых мест планеты, смотрела на океан и без конца плакала. Меня ничего не удивляло и не радовало: ни знаменитый лес обезьян, ни многовековые храмы, ни даже серфинг. Все казалось бессмысленным и пустым. Единственное, что я продолжала делать всегда – это работать. И на Бали, и летом, и в период самой жесткой депрессии и пустоты в душе. Это позволило чувствовать жизнь. Наверное, именно работа меня и спасла. В какой-то момент я поняла, что если я так вкладываюсь в работе над своей карьерой, то почему не могу точно так же вложиться в работу над отношениями, осознанно выстроить карьеру хозяйки и жены? И я просто начала постепенно, шаг за шагом, строить свой “карьерный путь”.

Для начала Джамиля перечитала все возможные статьи о женском пути, практиках и энергии. Что-то понравилось, что-то категорически не подходило ей - современной, успешной московской девушке. Советы в стиле ретро и прочитанная в сотый раз рекомендация “полюбить себя такой, какая ты есть” не работают. Нельзя повторить чужой путь и принять заимствованный опыт – можно только получить свой.

“Однажды мне на почту пришло письмо от какого-то “Марафона Больших Перемен”. Я толком и не поняла, как оно ко мне попало. Письма из рассылок я обычно даже не читаю, слишком много всего приходится читать по работе, рекламный спам удаляю сразу. А здесь почему-то открыла. Прочитала. Увидела в авторах все ту же Екатерину Иноземцеву, статьи которой меня зацепили два года назад. И вдруг решила попробовать”.

Джамиля говорит, что это стало поворотной точкой в ее восприятии себя и своего “карьерного пути”. Роль хозяйки ситуации и будущей жены представилась с другой стороны. Она поняла, что настоящие, глубокие отношения существуют. Такие, когда вы проникаете друг в друга на всех уровнях, чувствуете друг друга, “даже когда кругом суета и полный сабантуй”.

“Когда кажется, что все вокруг свихнулись и мир рушится, каждого из вас тоже порой "заносит", но вы можете "якорить" друг друга. Потому что нормально - это не "как у всех". Нормально - это быть осознанным, выбирать осознанно и быть счастливым. Но к этому нужно готовиться и просто взять ответственность за собственное счастье на себя и позволить себе жить свою жизнь.

Спасибо ОЖ и персонально Кате Иноземцевой и Диме Юрченко за то, что напомнили об этом”.

От автора: cейчас Джамиля счастлива в отношениях и даёт это интервью, одной рукой помешивая тесто для пирога своему возлюбленному. "Я поняла, что есть разница между пирогом "по любви" и пирогом "для любви". Как только вы это почувствуете, вы больше никогда не будете задаваться вопросом "почему инвестиции не срабатывают". Важно вкладываться, но не потерять себя в этом"
fixedbanner
fixedbanner