четверг, 16 апреля 2015 г.

Чему я научилась за четыре месяца работы с миллионером


Яна Рулёва
Со-организатор Марафона осознанности. Fun-fan-организатор. Катализатор и спонтанный алхимик. Директор по созданию улыбок :)

Полтора года назад, увольняясь с предыдущего места работы и перелистывая еще один этап своей жизни, я села и спросила себя — чего же на самом деле я хочу.
Ответ я написала и даже начертила. Создать развивающее передвижное пространство «на колесах». Я не знала, каким именно оно должно быть, как буду создавать и как вообще к этому подступиться, но знала точно, что создам его.
Через год в ленте фейсбука я случайно увидела ссылку на Марафон осознанности Дмитрия Юрченкои Екатерины Иноземцевой. Дима и Катя — партнеры по жизни, в спорте и бизнесе. Так они сами о себе говорят. Тогда я совершенно не знала ни Диму, ни Катю. В описании Марафона была ссылка на статью «Правила счастливых и эффективных семей». Прочитав статью, я из любопытства записалась на марафон и вызвалась на роль пейсмейкера. Стала участвовать в марафоне, интересоваться — что и как устроено, предлагать, как можно усовершенствовать процессы. Через пару недель Дима и Катя устроили стратегическую сессию по развитию марафона. И тут я поняла, зачем я пришла на марафон. Оказалось, что у ребят в планах создать пространство, очень похожее на то, что я нарисовала год назад! После сессии мы уже обсуждали условия сотрудничества. Так я пришла участником на 21-дневный марафон, а заканчивала его уже соорганизатором.


Уже в процессе работы я случайно наткнулась на видеоролик о Диме, из которого узнала о его стартапе «Кнопка жизни» и о том, что Дима — в списке самых молодых миллионеров России. К моему счастью, в начале сотрудничества я об этом не знала и у нас уже выстроились доверительные и партнерские отношения. Если бы я была знакома с достижениями Димы раньше, скорее всего, выбрала бы другую тактику поведения.Через два месяца сотрудничества я поняла, что даже за такой короткий срок приобрела бесценный опыт. Статья в голове зрела долго. И вот наконец-то я решилась написать ее.Итак, чему же я научилась, работая с миллионером и его талантливой женой, написавшей книгу о муже и о том, как он развивал свой проект?



Как оказалось, миллионеры тоже люди. Со своими недостатками, тараканами в голове, страхами и слабостями. Они откладывают важные дела на завтра, не всегда соблюдают сроки, зачем-то участвуют в ненужных мероприятиях, тратя на них свое драгоценное время. Их не осеняют гениальные идеи каждый час их жизни, они не знают заранее — будет ли успешным проект, которым они занимаются. И они, напишу шепотом, даже спорят со своими женами и мужьями в присутствии других людей.
Миллионеры неидеальны, как и все мы, и не являются обладателями волшебной пилюли или тайных знаний. Так что же тогда отличает их от тысяч других людей? Почему они все же добиваются поставленных целей? И чему все-таки я научилась?
Быть предпринимателем по жизни
Катя и Дима рискуют, импровизируют, играют с жизнью, вовлекая в свою игру окружающих. Проекты рождаются в сфере личных интересов и приносят реальные результаты.
Ребята решили поехать зимой в Таиланд и между делом организовали там две смены Лагеря здорового образа жизни, к которому присоединились не только клиенты, но и родственники (две мамы и даже бабушка!), и друзья.



Делать, а не думать
Никогда не узнаешь — получится ли, пока не попробуешь.
Часто действие отнимает гораздо меньше времени и энергии, чем сомнения о его целесообразности. А если сделал и не получилось? Ну и отлично, это тоже результат. Теперь мы знаем, что это не работает.
Эксперименты, даже неудачные, только прибавляют сил и уверенности. Когда не боишься провала, сохраняешь много энергии, которую иначе потратил бы на пустые переживания.Никогда не узнаешь — сможешь ли ты, пока не попробуешь.
Запускать продукт в момент, когда есть энергия, и улучшать его в процессе — для меня это уникальный опыт в работе с Катей и Димой.
Если делать, то сейчас, даже если продукт неидеальный. Иначе велика вероятность, что так никогда и не сделаешь.
От такого подхода выигрывает и предприниматель, и клиенты. Предприниматель не додумывает за клиента, а учитывает комментарии неравнодушных клиентов, по горячим следам внедряя изменения. Клиент получает тот продукт, которым ему удобно пользоваться. Именно так происходит у нас из марафона в марафон.



Для меня это наглядный пример того, что перфекционизм — очень удобное оправдание неделания. И это полезный опыт, потому как мне свойственно стремиться к совершенству, не делая в результате ничего. Эту статью я написала за одну ночь и сразу же отправила в редакцию журнала. Раньше я бы несколько дней или даже недель редактировала и подбирала слова, а, возможно, и не отправила бы вовсе.
Извлекать пользу из обратной связи и конструктивной критики
Не просто адекватно воспринимать, а моментально менять то, что можно исправить сейчас, и не переживать по поводу того, что изменить нельзя.
Успешные люди не боятся задать вопрос и готовы услышать на него любой ответ.
После первого вебинара в рамках марафона я написала Кате и Диме предложения по улучшению. Ребята с благодарностью восприняли обратную связь и уже при проведении второго вебинара учли все мои замечания.
За четыре месяца я научилась давать четкую и конкретную обратную связь. Ко мне стали обращаться разные люди за тем, чтобы я посмотрела на их продукт/услугу со стороны и высказала свое мнение.
В результате такого подхода выигрывают обе стороны — ребята развиваются и совершенствуют продукт, я учусь критически мыслить, доносить свои мысли и дружить с конструктивной критикой в свой адрес.
Смело признаваться, что не разбираешься в чем-то, и просить совета
На марафонах мы открыто пишем о затруднениях, с которыми сталкиваемся, и просим совета. Клиенты не могут пройти мимо такой искренности и присылают обратную связь, которую поленились бы писать, если бы их просто попросили написать отзыв.
Буквально на днях мы спросили наших выпускников — почему их друзья и знакомые не участвуют в наших марафонах, — и получили огромное количество отзывов с дельными советами. У нас прошло уже шесть марафонов, ни в одном марафоне мы не получали такое большое количество откликов, когда просто просили заполнить стандартную анкету.



Выявлять роли в команде и использовать это для постановки задач
Достаточно потратить время в самом начале на то, чтобы выявить роли и распределить зоны ответственности, результат не заставит себя ждать. Каждый занимается любимым делом, развивается сам и развивает проект. А когда приходит время для поиска нового члена команды, гораздо проще его найти, зная, какого именно человека и с какими качествами не хватает.
Раньше я недооценивала командную работу и думала, что я вообще некомандный игрок. Сейчас я вижу, как работа в команде двигает вперед каждого из нас, и какой слаженной может быть работа команды, даже если люди находятся на разных концах света.
Ежедневно планировать одно главное дело дня и несколько второстепенных задач



Я иррационал. Планирование мне всегда казалось скучным и бесполезным процессом. Да, я много читала про совмещение плана с импровизацией и даже про планирование для иррационалов. Но одно дело читать, другое — делать.
С ребятами мы сразу завели гугл-файл для задач на неделю и на день, который обсуждали каждый день на онлайн-планерке. Сначала было сложно заставить себя вести этот файл, потом я все-таки стала планировать, но задачи все равно перепрыгивали изо дня в день. А потом у меня случился прорыв.
Катя с Димой были в Таиланде. В какой-то момент из-за разницы во времени у нас стали выпадать онлайн-планерки, а с ними и планирование. При этом, конечно, задачи выполнялись, но я стала отмечать, что стало гораздо сложнее собраться с мыслями и расставить приоритеты. Я написала ребятам, что пора возвращаться к совместному планированию и снова стала планировать и подводить итоги каждый день. Количество освободившейся энергии и легкость при выполнении задач — главные аргументы для меня, чтобы продолжать ежедневное планирование.
Радоваться конкурентам и учиться у них
Если кто-то стал делать что-то похожее, это признание. Это знак, что мы выбрали верный путь и мы отлично справляемся, ведь своими действиями вдохновили других. Изучить, проанализировать, перенять новый опыт, если он есть, и идти дальше.
А также привлекать в свои проекты сильных людей и не бояться, что партнер окажется опытнее и сильнее в чем-то. Наоборот — ценить то, что такой человек есть в команде и помогает развивать проект.
Ценить время
Не тратить время на пустые разговоры и долгие обсуждения. Уметь разделять приоритетные задачи, которые двигают к цели, и неприоритетные, выполняя которые, стоишь на месте.
У Димы предпринимательство в крови. Он всегда понимает, что, для чего и с какой целью делает, и какой результат хочет получить. Поэтому ему легко удается отслеживать моменты, когда партнер тратит время и энергию на пустые действия.
Сначала мне было не очень просто взаимодействовать в таком ключе. Но очень быстро я увидела результаты такого подхода, и мои действия стали гораздо эффективнее и осознаннее.
Создавать вокруг себя открытое пространство для развития.
Пространство, в котором люди смогут реализовать свои идеи, раскрыть свои таланты и применить их.
До встречи с Катей и Димой у меня был сложный год. Один этап моей жизни закончился, второй не торопился начинаться. Я застряла где-то между мирами, стала уже сомневаться в своих силах и талантах. Встретив ребят и попав в пространство возможностей, которое они создают, я сама себе удивлялась. Таланты просыпались один за другим, уверенность гордо расправляла мои плечи, а я сама словно подключилась к генератору идей и энергии.
Конечно же, в этом мне помогала искренняя благодарность Кати и Димы за мой вклад в проект, и то, как они ловко и умело подмечали таланты и умения, направляя мое внимание на зоны развития, и их вера в меня, а также просто человеческая поддержка в трудные времена.
Развиваясь сам, способствуй развитию окружающих. Задавай вопросы себе, окружающим и миру. Пробуй новое, исследуй себя и мир во всех гранях.В нашей команде это не просто красивые слова обо всем и ни о чем, это те самые ценности, которые лежат в основе всего.
Это действительно бесценно — быть частью команды единомышленников и вместе создавать пространство возможностей.
Источник "Жить интересно"
fixedbanner
fixedbanner