среда, 11 марта 2015 г.

21 день или Эксперимент с личной осознанностью


Екатерина Иноземцева

Предприниматель, основатель проекта BeFit (befit24.ru), Автор книги «Стартап без купюр» (МИФ, 2014) и методологии «Правила счастливых и эффективных семей».

В середине августа мы с мужем Дмитрием Юрченко затеяли эксперимент по развитию личной осознанности. В течение 21 дня наблюдать за самыми сильными впечатлениями, выводами из ежедневных событий и разницей между событием и своей реакцией на него. А результаты наблюдений — записывать в дневник.
Мы рассматривали этот эксперимент как дополнение к нашей семейной философии: мы считаем, что счастливый человек — осознанный человек. Правда, не всегда правило работает в обратную сторону. Осознанность, в нашем понимании, это состояние «здесь и сейчас» в любой момент времени. Навык полной концентрации и умение полностью дефокусироваться по собственному выбору. Возможность быть собой всегда и везде.
Для того, чтобы не дать себе ни единого шанса не выполнить задание, мы договорились ежедневно до 00:00 делиться инсайтами дня на своих страничках в Facebook (надеясь, что это может быть полезно нашим друзьям). Подобно нашим другим экспериментам, мы сами назначили себе «внешнего контролера» и дали обещание в случае нарушения слова делать доброе дело для других — поддержать детский благотворительный фонд «Галчонок». К нам присоединились и несколько наших друзей.
Каждый вечер мы читали отчеты друг друга, комментировали и обсуждали их, познавали мир глазами других. Порой для меня было открытием читать димин отчет, ведь часто мы проживали одни и те же события в течение дня, а наши взгляды на них различались, так же как и интерпретации. Эксперимент стал для нас интересным опытом исследования друг друга, дал больше поводов обсуждать, а не бессодержательно болтать,дискутировать, а не неосознанно спорить, вместе творить, а не бессмысленно креативить в стол.
Мои отчеты за 21 день были очень разными. В качестве инсайта дня (или, как предложил кто-то на страницах Facebook, «озарёжа дня») появлялись то эпизоды со случайными прохожими, которые показывали мою типичную реакцию на события, то цитаты, особенно зацепившие меня, а однажды я даже описала свое знакомство с зубной нитью — для меня, вечно спешащей, это стало открытием, временем с самой собой. А моим любимым «озарёжем» стала пришедшая вдруг среди дня философия «СОЖ» — счастливого образа жизни, в котором встречаются ингредиенты личной осознанности, здоровых, гармоничных отношений с собой и миром.




Чему я научилась за 21 день и почему рекомендую пройти эту практику своим друзьям:
1. Чуткость по отношению к себе. Кажется, у меня даже сильнее развились некоторые органы чувств. Например, вкусовые рецепторы. Я стала больше обращать внимание на то, что я ем и как ем. Постепенно начала практиковать интуитивное питание.
2. Навык слышать себя и других. Теперь слова собеседника — не просто посторонняя трель, а возможный источник нового. Раньше я была более закрытой и слушала, не слушая. Теперь я умею слушать и внутренний голос. Главное открытие — он есть всегда! А не только тогда, когда я даю ему возможность быть услышанным...
3. Избавление от страха раскрываться. Для меня это был очень мощный эксперимент эмоционального обнажения. Я никогда не была любительницей душевного стриптиза, а этот эксперимент научил меня, что стриптиз и искренность — разные вещи. Быть искренней и честной не страшно. За это кусают, но от этого не умирают. Особенно если это может быть полезно другим. Тогда раскрываться — это синоним делиться.
4. Эмо-братья и сестры. Делясь самыми разными мыслями в течение 21 дня, я узнала, что не одинока. И вместе с тем что я не уникальна. Можно сказать, я нашла много эмо-братьев и сестер (от слова «эмоции»). Людей, которые разделяют мои страхи, открытия, впечатления. Говорят, данный вам при рождении комплект родственников дополняется в любой момент жизни вашим личным выбором. Оказывается, если делиться своими настоящими эмоциями с другими, то можно найти столько поддержки и опоры, сколько не знал до этого.
5 И еще за этот 21 день со мной произошло нереальное количество удивительных, волшебных событий. От выхода документального фильма на Первом канале про нас с Димой до пребывания в камере временного заключения. Конечно, дело не в волшебстве, а в том, что мы научаемся его замечать.
После публикации завершающего поста в Facebook на свой 21-й день я получила много отзывов от друзей и совсем незнакомых людей. Меня спрашивали о результатах и о том, что запомнилось больше всего, буду ли я еще повторять и собираюсь ли публиковать свои отчеты онлайн постоянно. Некоторые переняли практику и уже начали свой эксперимент «21».
Марафон взаимной осознанности для Счастливых и эффективных семей
Недолго думая, мы с Димой решили продолжить.
В этот раз мы расширяем эксперимент, чтобы перейти от практики личной осознанности к развитию семейных отношений на физическом, эмоциональном и духовном уровне и создавать волшебство в обычной жизни.
Мы собрали все самое интересное, что происходило с нами за предыдущие несколько лет, что практиковали сами и что проверили на себе, и решили сконцентрировать этот опыт в 21 дне.

Цель эксперимента — приучить себя и партнера, чтобы погружение в друг друга и осознанность в отношениях случались не время от времени, а были закономерностью, в хорошем смысле стали привычными.
Мы начинаем наш Марафон взаимной осознанности1 октября. Закончится он 21 октября. Мы приглашаем присоединиться каждого, кто готов инвестировать в семью и взаимное развитие самое дорогое: свое время и силы. Мы считаем, что этот эксперимент будет интересен и полезен как для совсем молодых, так и для зрелых пар.

ПРАВИЛА МАРАФОНА

  1. ежедневно до 23:00 в группе BeFit появляется пост — задание на следующий день для вас с партнером (с полезной информацией)
  2. на следующий день вы выполняете это задание и по результатам выполнения в комментариях к посту с заданием делитесь своими впечатлениями и инсайтами (рекомендуем расшаривать эти записи «для всех», чтобы показывать окружающим пример, делиться мыслями в развитии вашей семьи, повышать личную ответственность),
  3. если пропустили — рекомендуем назначить себе денежный штраф за пропуск, чтобы не было желания это повторить (деньги передать тому, кому вы бы не хотели их отдавать).
Важно пообещать себе и друг другу, что практику вы пройдете до конца, что она даст новые эмоции и открытия в отношениях. Давайте пробовать и быть авторами собственной жизни. Жить — очень интересно, а жить интересно — тем более!



fixedbanner
fixedbanner