вторник, 3 мая 2016 г.

Есть ли жизнь без кофе, или Как я перестала быть кофеманкой

Данная статья написана в рамках Курса осознанного писательства, следующий курс стартует 1 июня, присоединяйтесь!


Елена Гришина

Еще полтора года назад, как будто в прошлой жизни, я была заядлой кофеманкой. Я не представляла себе утра без чашки кофе, я выпивала его днем и вечером, пила, когда хотелось спать или когда встречалась с подругами в кафе. Это была любовь, которая длилась уже не один год. Она началась с обычной чашки растворимого кофе, обязательно с молоком и сахаром, позже переросла в любовь к капучино и латте. А став чуть старше, я отдала свое сердце черному молотому кофе без сахара. Горький, терпкий и горячий напиток завоевал мою любовь на долгое время, вытеснив все другие виды.

Каждый день у меня был ритуал: просыпаясь, я шла на кухню и готовила себе завтрак. Конфеты раффаэлло, или горький шоколад, и чашка черного кофе – идеальное начало дня. Через некоторое время конфеты и шоколад плавно уступили место мёду и сухофруктам, вместо пяти-шести чашек в день я стала пить только две. Но полностью отказаться от кофе у меня и в мыслях не было. Зачем? Все и так было прекрасно. Мне попадались статьи и исследования, что кофе не вредно, а очень даже полезно для здоровья, только в небольших количествах и просто надо пить больше воды.

Но шло время, я все больше устремляла свой взгляд в сторону здорового образа жизни, которому я то следовала, то пускалась во все тяжкие. И вот в очередной период моего увлечения правильным питанием и прочими атрибутами активной жизни, встал вопрос об отношениях с кофе. Что-то изменилось... Кофе уже не бодрил, как раньше, и не спасал от усталости, после выпитой чашки еще больше хотелось спать. Я стала более раздражительной и время от времени появлялась непонятная хандра. Но отказываться от кофе не было сил, особенно утром, но я все же старалась в течение дня пить его меньше.
Так продолжалось до тех пор, пока подруга, не прислала мне статью, про кофе и его влияние на организм, со словами: «это по твою душу». Прочитав статью, я обнаружила у себя практически все симптомы, описанные в статье, и осознала вред, который приносит этот напиток. Я поняла, что любовь уступила место зависимости и, видимо, пришла пора заканчивать эти отношения, которые уже не приносили ни пользы, ни удовольствия.

Однако, слишком резко отказываться от кофе я не хотела. В прошлом у меня уже был такой опыт и он не принес положительных результатов, я снова стала пить кофе. И тут я решила воспользоваться советом Вадима Зеланда, не отказываться от чего-то вредного, а сначала заменить его чем-то менее вредным и более полезным. И вместо утренней чашки спасительного кофе, я стала пить зеленый чай, в котором, как утверждали некоторые исследователи, кофеина даже больше чем в кофе. Так я убедила свой разум, что он будет все так же получать свою порцию бодрости по утрам, только в другом виде.

Все началось зимой 5 января 2015 года, в самое волшебное время года, время, когда хочется перемен и обновления. Я начала игру: «А сколько у меня получится прожить без кофе?» и каждое утро вместо кофе, пила зеленый чай с сухофруктами и медом. Эксперимент сначала прошел отметку в 7 дней, а потом и незаметно перешагнул рубеж в 3 месяца. Я жила без кофе 3 месяца и не вспоминала о нем! Самочувствие было прекрасное, полет нормальный! И самое главное, появилась желание менять привычки и меняться еще больше. Ведь одна из самых важных составляющих качественной и полноценной жизни – это питание!

2015 год стал годом вызовов себе и открытий! Я узнала новое слово - челлендж, в переводе с английского «вызов» и с тех пор прочно вошло в мой лексикон. Один челлендж сменял другой, менялась я, менялись мои привычки, менялась реальность вокруг. Я очень четко отследила эту связь и старалась использовать ее для запуска еще больших перемен в своей жизни. И вот однажды, весенним майским днем, в первый день лунного месяца я подумала «А не придумать ли мне еще какой челлендж?» и придумала.

Это был челлендж – «начни утро с зеленого коктейля». Условия челленджа: каждый день, на протяжении двух недель, вместо привычной уже чашки чая с сухофруктами или медом на завтрак, готовить себе зеленый коктейль в разных вариациях. Во-первых, польза была огромная. Зеленый коктейль – это просто кладезь всего полезного и отличная возможность зарядиться витаминами перед летом. А во-вторых, хотелось перемен! Челлендж я проводила в Instagram и, не смотря на неприятные сюрпризы в виде сломанного блендера, дистанция была пройдена успешно, расширение внутренних границ прошло на ура, получено море положительных эмоций и удовольствия.

Хотите узнать «Как привить правильную привычку?». Вот вам проверенный план действий:

1. Бросаете себе вызов или устраиваете челлендж на 14 дней.
2. Объявляете об этом своим друзьям, а лучше выкладываете пост в социальные сети.
3. Каждый день фотографируете результат и выкладываете его у себя в Instagram или в другие соцсети.
4. Проходите весь путь до конца, не смотря на препятствия.
5. По итогам челленджа выкладываете финальный пост, хвалите себя и получаете слова поддержки и восхищения от своих друзей! Поздравляю! У вас на одну правильную привычку стало больше! В особо сложных случаях проводите челлендж 21 день или 42 дня!
С тех пор мой завтрак остается неизменным – это фруктовый салат или зеленый коктейль. Кофе я не пила почти полтора года, и после недавнего эксперимента перестала пить его совсем. Иногда пью зеленый чай в течение дня.

Есть ли жизнь без кофе? Да, есть! И могу сказать, что эта жизнь мне нравится гораздо больше прежней.
  • Я стала крепче спать и высыпаться.
  • Увеличилась работоспособность и заметно легче стало работать по ночам, Даже под утро, когда все уже хотят спать, я не чувствую усталости.
  • Нет перепадов настроения, внутри какое-то четкое ощущение спокойствия.
  • Спокойнее реагирую на проблемы и сложные ситуации.
  • Стала выглядеть лучше, цвет лица стал свежее, даже если не спала сутки.
  • Путешествия, перелеты, длительные переезды, все это сейчас переносится гораздо легче, чем раньше.
И этот список можно продолжать...
Но на этом мои отношения с кофе не закончились... Недавно, знакомый психолог сказал мне, что так нельзя, отказ от кофе – это слишком категорично. А от категоричности надо избавляться, иначе не добьешься больших успехов в жизни. И все мои доводы, что я не хочу кофе, что без него я себя лучше чувствую, он не принимал во внимание. На что я решила устроить эксперимент, на протяжении нескольких недель пила кофе в течение дня, не ограничивая себя, столько, сколько хотелось. Было интересно, как отреагирует организм и сознание на новую «старую» привычку.

Скажу сразу, мне не понравилось. В первые дни эксперимента у меня была ночная смена, которая прошла очень тяжело: всю ночь хотелось спать и не было настроения работать вообще. Вскоре, опять появились давно забытая хандра, раздражительность, страхи и сомнения. Организм был в шоке и не понимал зачем все это? Я словно вернулась в ту прежнюю жизнь, которая казалось была уже не со мной... Эксперимент я быстро прекратила и поставила окончательную точку в наших отношениях с кофе!

Вместо жизни, в которой царит зависимость, усталость, перепады настроения и прочий «негатив», я выбираю яркую, осознанную жизнь, в которой утро наполнено волшебством легкого подъема, вкусным и полезным завтраком. Жизнь, в которой твое отражение в зеркале радует тебя с каждым днем все больше и больше. Жизнь, в которой ты бодр и готов работать сутки напролет без чувства усталости. Жизнь, в которой нет места сомнениям и страхам, а есть азарт и любопытство перед новыми вызовами себе!
 
Источник: "Yoga journal"
 

Комментариев нет:

fixedbanner
fixedbanner