суббота, 29 августа 2015 г.

Когда идей нет: предприниматели рассказывают, где искали вдохновение



Часто бывает, что принимаясь за какое-то дело новое дело, мы никак не можем сдвинуться с мертвой точки: мысли разбегаются, сосредоточиться не получается, а методы мозгового штурма не помогают. Что делать, когда вдохновение потерялось? Воодушевленные подборкой в блоге ISO 500, T&P решили провести свой опрос и сперва обратились к российским предпринимателям.


Ренат Гарипов

Генеральный директор #tceh





«Искать вдохновение искусственно — все равно, что пытаться купить любовь. Такие вещи вне системы, их нельзя оседлать силой. На мой взгляд, это история про work-life balance. Ключевой посыл, который транслируют сильные мира сего, — «Если тебе нужны выходные и отпуск, то значит, ты плохой предприниматель». Я с этим не согласен.

Ключ к великому бизнесу — новые идеи и решения. Отказаться от выходных и фигачить без остановки — это, безусловно, дорога к успеху, но успеху локальному, финансовому. Здесь нет никакого вдохновения — как карфагенянe разбили Рим палками, так и предприниматель при должном упорстве способен сломать любую империю.

Вдохновение — это как раз про стартапы-единороги, которые входят в рынок, как серфер на волне. Им нет дела до устоев и правил, потому что они устанавливают свои. Они просто есть. И нет рецепта, как пройти по их пути. Их опыт — это эмоции и мысли, возникшие в моменты, не связанные с поиском истины и вдохновения. Единственный совет, который я могу предложить, — жить и не бояться ничего».

Сайт для вдохновения: TED как способ переключиться и расширять горизонты.





Илья Чех

Основатель W.E.A.S. Robotics и Motorica 




«По-настоящему меня вдохновляет только одна вещь. Она носит кодовое имя MACS0647-JD и назвать ее «вещью» можно с большой натяжкой. Это самая далекая галактика, открытая на сегодняшний день. Ее изображение висит в офисе нашей компании, чтобы каждый день напоминать нам, что мы никогда не должны останавливаться на достигнутом.

С детства я увлекаюсь астрономией и благодаря ей с малых лет начал понимать действительные масштабы мира. Сейчас это помогает мне мыслить глобально, не ограничиваться малыми достижениями. Понимание того, что в масштабах Вселенной наша планета — меньше песчинки, а мы, несмотря на раздутое эго, еще мельче, позволяет фокусироваться на вещах, которые действительно важны. На достижениях, которые смогут что-то изменить в жизни человека и, возможно, оставить свой след в истории. Осознание себя в масштабах больших, чем наша планета, снимает многие проблемы в вашей жизни, какими бы крупными и серьезными они вам не казались».

Если я теряю вдохновение, то просто смотрю фантастику, читаю новые статьи по астрофизике или просматриваю изображения различных объектов во Вселенной. Они вдохновляют гораздо лучше каких-то мотивационных статеек, копания в себе в поисках причины кризиса или чего-то еще. В такие моменты я всегда стараюсь выбраться из офиса на улицу. Необязательно даже отвлекаться от работы, достаточно переместиться на веранду, крышу или в парк неподалеку. Главное выйти из четырех стен, чтобы ничего не ограничивало мысли.

Сайт для вдохновения: From Pluto to the Sun. На нем можно найти не только изображения и инфографику объектов в Солнечной системе, но и интересные истории о текущих и будущих исследованиях.



Ильхом Исмаилов

Основатель Plov.com





«Мое имя — Ильхом — с арабского переводится как «вдохновение». Может, поэтому вдохновение я ищу прежде всего в самом себе и близких людях. Проводя время с детьми, семьей и друзьями, я получаю заряд энергии и черпаю идеи. Я и команда Plov.com ищем вдохновение в музыке, хорошем кино, интересной книге. Важно, чтобы то, что ты потребляешь, оставляло после себя эмоции. И неважно, положительные или нет. Главное, чтобы они были.

Сайт для вдохновения: у нас с партнерами в Whatsapp есть чат, где мы обмениваемся ссылками на интересные материалы и обсуждаем наиболее заинтересовавшие нас кейсы. Последнее из прочитанного, что вдохновило, — статья о физике-футурологе Мичио Каку».



Аяз Шабутдинов

Создатель xолдинга Like





«Лучшее вдохновение — путешествия. Они наполняют новыми идеями, новыми мыслями. Причем мысли эти, как правило, не относятся к окружающей действительности. Если я иду в какой-то древний буддистский храм, это не значит, что идеи придут относительно духовной жизни. Это скорее всего будут какие-то решения относительно бизнеса, так как большая часть моей жизни связана именно с ним. Когда возможности бросить текущие дела и отправиться куда-то нет, я стараюсь искать интересных собеседников, людей, которые чего-то в жизни добились и могут меня вдохновить. И всегда можно прочитать какую-то книгу — например, биографию успешного человека.

С задачей вдохновить отлично справляются фильмы. Из последнего просмотренного — фильм «Модильяни». Наверное, кого-то это удивит, но этот фильм про любовь. Если вы устали, эмоционально выжаты, если вам все надоело — просто наливайте себе чашечку кофе или чая, садитесь поудобнее и окунайтесь в художественную Италию. Правда, напиток вы можете в итоге не допить — уж больно картина затягивает. А еще, когда приезжаю в родной Ижевск, я сажусь за фортепиано. Музыка вдохновляет».

Сайт для вдохновения: Есть такое приложение Paper. Это самый банальный, но при этом красивый и популярный в мире инструмент для творчества на iPad. Он позволяет быстренько черкать какие-то заметки, схемы. И ещe там можно рисовать. Часто заглядываю на http://lens.blogs.nytimes.com — там много красивых фотографий. Визуальный ряд заставляет мозг генерировать новые идеи.

В целом, для каждой сферы жизни есть свое приложение или сайт. Hе так давно я понял, что источником вдохновения и мотивации для меня является отслеживание прогресса. Увеличение весов на грифе (My Trainer), +30% роста выручки в моем бизнесе (amoCRM и Google Docs, который ежедневно заполняют менеджеры), еще один километр на стадионе (Running), еще одна полезная привычка (Way of Life). Отслеживайте свой прогресс. Это дает энергию.



Владимир Волошин

Управляющий партнер Newman Business Consulting, президент Совета выпускников бизнес-школы «Сколково», сооснователь Ironstar Triathlon



«Недостатка в количестве идей в голове нет. Сложность в другом: так как все проекты командные, эти идеи нужно уметь донести до других участников. Как правило, на это требуется время. Мотивация — ключевое слово для меня. Чтобы запустить новый проект или пробежать очередную дистанцию, я должен быть замотивирован. В 2008 году произошло мое знакомство с триатлоном, когда меня пригласили выступить за команду World Class. В прошлом я входил в состав национальной юниорской сборной Эстонии по биатлону, но с триатлоном сталкиваться не приходилось. Дистанция далась тяжело — это подтолкнуло меня тренироваться. Спорт помогает и при перегрузках на работе, я ежедневно уделяю ему по два часа.

Часто, если нужно организовать деловую встречу, я приглашаю коллег на тренировку, чтобы пообщаться и совместить приятное с полезным. Однажды во время тренировки я познакомился с Сергеем Черкасовым, занимавшим должность директора по маркетингу и развитию издательтсва «Эксмо». Я поделился с ним своей мечтой — собрать накопившиеся у меня гастрономические рецепты и привести их в порядок. В итоге через полгода совместной работы мы выпустили книжку, которая вошла в топ-10 на сайте Ozon.ru. Позже мы отправили несколько экземпляров во Францию, и она оказалась в шестерке лучших гастрономических книг 2013 года.

Среди людей, которые меня вдохновляют, одно из первых мест занимает Джон Годдард — уникальный человек, чьи рекорды вошли в Книгу рекордов Гиннесса. В 15 лет он сформулировал 127 целей и посвятил всю свою жизнь их достижению. Моя жизненная формула — правило 25 550 дней. Именно столько дней составляет средняя продолжительность жизни российского мужчины. Что вы будете делать с этим временем? Для меня важно, чтобы каждый день из этого количества был прожит не зря. Можно ставить себе интересные задачи — например, ежедневно знакомиться с новым человеком или жить по принципу «от идеи до начала проекта не более 3 месяцев».

Сайт для вдохновения: bio.



Максим Плосконосов

Директор по маркетингу и совладелец компании LPgenerator





«Отсутствие идей и планов — это определенно не про меня. Но одно дело, когда идея витает в голове, а совсем другое — переложить ее в текст и разбить на задачи. Я стараюсь начинать утро именно с этого, когда концентрация максимальна и нет отвлекающих факторов. Идеально, если перед началом работы будет пробежка или медитация — тогда организм максимально сконцентрирован. Если же работа не идет, я меняю вид деятельности. Это может быть прогулка по парку, велосипед или уборка по дому. Главное, что-то, связанное с физической нагрузкой, и что уберет мысли из головы».

Сайт для вдохновения: Я читаю наш блог, где черпаю профессиональные идеи.



Михаил Хомич

Руководитель Ассоциации менторов «Сколково», старший преподаватель МГУ




«Идея не стоит ничего, — миллионы приносит реализация». Мои знакомые предприниматели ввязываются во множество авантюр и при этом готовы к поражению. Где взять идеи? Наблюдательный и много читающий человек найдет их где угодно — на пробежке, просто на улице или в статье в интернете.

Очень многое можно почерпнуть от других людей — у меня есть принцип «Yes-man»: я соглашаюсь почти на все деловые встречи, ведь никогда не знаешь, что можешь получить в результате. Кстати, я назначаю встречи в максимально некомфортное для меня время — например, рано утром, чтобы день удлинялся.

Еще меня всегда вдохновляет достижение результата (с процессом у меня как-то хуже). Это не обязательно бизнес-цель, например, марафон или покорение Аконкагуа заряжают энергией, которая выплескивается на все, что ты делаешь.

Сайт для вдохновения: Prostopleer.ru — послушать музыку и lichess.org — поиграть в шахматы.



Надежда Котова

Генеральный директор арт-объединения Cool Connections





«Вдохновение у меня пропадает крайне редко — скорее, и не пропадает вовсе. Думаю, связано это в первую очередь с тем, что объем ежедневных задач, который передо мной стоит, достаточно большой, и всегда есть место для легкой здоровой прокрастинации. Я могу сделать полшага или шаг назад в решении какой-либо задачи, выдержать паузу и при этом увлечься другими пунктами из списка дел.

Больше всего меня вдохновляет созидательная способность человека и человечества в целом. Люди с горящими глазами, реализованные идеи — все что нас окружает со знаком «+».
Сайт для вдохновения: Ничего конкретного я не использую — мне кажется, если говорить про вдохновение, можно использовать выражение «Аппетит приходит во время еды». Для меня очень важна реализация идеи — нафантазировать можно что угодно, а воплотить далеко не все.



Василий Перфильев

Соучредитель бренда развивающих игрушек «Шуша»





«Я из потомственной семьи художников. Для вдохновения часто обращаюсь к искусству — хожу в музеи, смотрю альбомы по искусству, много путешествую. И, конечно, больше всего люблю проводить это время с женой (соучредителем бренда) и дочкой.

Мы любим игрушки. Всегда смотрим, какие интересны дочке и другим детям, вспоминаем, во что мы сами играли в детстве, общаемся с родителями, бабушками и дедушками. Например, идею для одной из наших последних новинок мы почерпнули из рассказов родителей. Когда мы все были маленькие, мы играли вместе. Самым главным в игре было то, что мы обретали друзей, учились договариваться друг с другом и общаться. Сейчас детям это общение заменили iPad-приложения и другие электронные игры. Своими игрушками мы бы хотели вновь увлечь детей и взрослых реальной игрой и реальным общением».

Сайт для вдохновения: Pinterest — здесь можно смотреть, что вдохновляет других людей, чувствовать тенденции и тренды.



Елена Шифрина

Основатель BioFoodLab





«Я нахожу вдохновение в людях, которые меня окружают, и в друзьях нашей компании — тех, кто покупает нашу продукцию. Они постоянно пишут письма, задают вопросы, что-то советуют, а мы стараемся прислушиваться к их мнению. Когда возникает очередная идея, мы советуемся с профи, затем обсуждаем ее внутри команды и решаем, насколько эта тема актуальна для нас.

Например, любители спорта часто брали наши батончики для забегов и поделились мнением: «Спасибо, все классно, батончик дает энергию, но хотелось бы получить продукт, который можно есть не до, а после». Так мы начали работать над продуктом, в состав которого входит протеин.

Сайт для вдохновения: Huffington Post позволяет мне оставаться подкованной во всем, что происходит в мире. Также я люблю разделы о здоровом образе жизни — например, в Vogue, или заряжаюсь вдохновением на My New Roots — этот сайт ведет девушка-веган, которая публикует на нем рецепты и фотографии еды.





Дмитрий Юрченко

Генеральный директор проекта «Кнопка жизни»




«Как правило, вдохновение пропадает у меня либо от неоправданных ожиданий, либо от усталости. Горечь неоправданных ожиданий я обычно топлю в хорошем сне, либо в активном спорте. После пробежки или плавания мысли освежаются и оптимизм возвращается.

Любимая жена — мой главный источник вдохновения. Ради нее хочется творить и добывать мамонтов. Мы много времени уделяем общению, а так как мыслим по-разному, то в диалоге рождаются новые идеи и цели, которые тоже вдохновляют.

Еще один из сильнейших источников вдохновения — люди вокруг. Хочешь вдохновиться предпринимательством — общайся с предпринимателями. Хочешь вдохновиться творчеством — погружай себя в атмосферу творчества. Есть потребность в оптимизме — проводи время с веселыми и яркими людьми. Те сообщества, в которых вы вращаетесь, подобны банке соленых огурцов. Если свежий огурец положить в банку с солеными, то что станет со свежим огурцом? Он станет соленым. Так и с людьми: если вас поместить в общество успешных, вы тоже со временем начнете думать и действовать, как они».

Сайт для вдохновения: Facebook. Там много интересных мне людей, за которыми нравится наблюдать и узнавать их новости. У социальных сетей есть особенность — там люди преимущественно делятся только хорошим (политика не в счет). Получается такая рафинированная атмосфера позитива.


Источник: "T@P"
fixedbanner
fixedbanner