вторник, 14 июля 2015 г.

#ОЖизниОЖ: итоги недели 6 - 12 июля

Выступаем в Парке Горького на тему "Бизнес как марафон"
В субботу проснулась с мыслью, что вокруг меня происходит какой-то "Стартап без купюр-2". Все истории, сюжеты, герои не выдуманы, все события не случайны, все совпадения естественны. Не надо ничего придумывать - уже всё происходит само собой. Остаётся только записывать.



На прошлой неделе у всей нашей команды случилось извержение энергетического вулкана. Вулкан зрел-зрел, жерло распалялось-распалялось, в итоге разверзлось кипучей лавой нескольких статей, нового партнёрства, прорывной оптимизации и выхода талантов на большую сцену. Лично у меня это состояние характеризуется невероятным подъёмом, бурной (и конструктивной!) деятельностью, когда можно не спать и не есть, зато нельзя не делать. То же самое наблюдается и у других героев и героинь ОЖ.
Отдельное спасибо герою недели - Наталье Рико, которая вывела наш SMM (социальные сети) поистине на новый уровень: теперь мы есть в Instagram, Twitter, VK, OK и др. Исправно работает и ОЖ.TV.
Амбициозная цель на конец года: 15 тыс подписчиков на FB, а лучше - больше ;)

Я уверена, что это самое извержение произошло во многом благодаря вдохновляющей квартальной сессии, которую мы провели всей командой в понедельник. О правилах планирования по системе В. Харниша "Правила прибыльных стартапов" писали здесь.


Мы сделали расстановку приоритетов, нарисовали себе вдохновляющие цели и привязали к ним не менее вдохновляющие планы.

Всё просто: если мы хотим 3 группы балета по 15 чел в каждой, и знаем, что до занятий доходит 40% заявок с сайта, значит обратным отсчётом просчитываем, сколько нам нужно получить заявок, чтобы клиенты физически дошли в зал, окупили расходы на рекламу и тп. Цель на июль - 90 заявок.

И так во всём.
Если мы хотим в марте 2016 года продать первую франшизу ОЖ - Территории, чтобы стать крупнейшей в России сетью студий балета, шпагата, йоги, значит уже сейчас вводим чек-листы для проверки качества услуг, уборки помещения, формы оценки преподавателя и тп.

Если мы хотим через пять лет пять франшиз "Остров ОЖ" с аналогичным форматом знакомств через совместные приключения, и ещё несколько островов иметь в собственности, значит надо действовать уже сейчас.

Мечтать - так мечтать! Делать - так делать.


ОСТРОВ ОЖ: кэмп на необитаемом острове, новогодние каникулы 2016

Встретились с потенциальным партнёром ивентовой части и хорошенько покреативили над программой. Через пару неделю программа станет понятнее, а мы поедем изучать территорию и примерять программу на местные условия жизни и обитания.

Дима мечтает о том, чтобы программа была максимально насыщенной и испытанием на прочность. То есть приключенческой. Представьте: 25 девушек и 25 юношей высаживаются на остров, и там...нет ничего! Жильё надо себе соорудить, гамаки - связать, рис - сначала раздобыть, а потом сварить.

Первые три дня приобретаем навыки обитания в необитаемых условиях, следующие три дня - сближаемся с командой для исследования территории, а ещё три дня узнаём своё сокровище... Кто окажется этим самым сокровищем - решит и покажет Остров.
Это Яна Рулёва, если кто-то не узнал её в штатском :)

И ещё много чего. Например, каково вам будет оказаться в одном спальнике с незнакомым человеком? Сделать топор из корня дерева? Выловить рыбу гарпуном, но без сети? Найти огниво в толще песка? Аквалангист в ластах и с пластмассовым плавником, на котором красной краской написано "Акула!"... Читающий свежие "Ведомости" дедуля на пляже в сомбреро... И конечно возможность провести заключительный вечер в ультрадорогом спа или отеле 5 звёзд на соседнем острове за большие достижения в предыдущие 10 дней ;)
Пока в порядке конструктивного штурма принимаются любые безумные идеи. Совсем скоро они станут реальностью и мы поедем тестировать их в реальных условиях. 
Прежде всего - безопасность участников, это самое важное.

Протестировали в закрытой группе выпускников ОЖ, что вызывает больший энтузиазм: 
1) Поехать на необитаемый Остров за приключениями и найти там своё сокровище
ИЛИ 
2) Поехать в экспедицию на необитаемый Остров, чтобы найти там своё сокровище

Можно сказать, что дескриптор выбрали сами телезрители.
С уверенным отрывом победил первый вариант. Как вы думаете почему? 
На следующей неделе открываем сбор заявок на Остров ОЖ и начинаем отбор участников.
ОЖ НА ВЕСЬ МИР

Открыли авторскую колонку в YogaJournal - это самый известный мировой ресурс о йоге и практиках осознанности. Публикации - это наглядное свидетельство экспертизы и признания в этой теме.

Статью Юлианы Кречетовой, нашего преподавателя йоги для беременных, прочитало почти 5 000 чел. Для портала с нишевой аудиторией, пусть и достаточно большой, это очень хороший показатель. Значит, статья удалась. Какой эффект это окажет на посещаемость занятий Юлианы и наши продажи - никто точно не может сказать. Зато точно можно констатировать, что преподаватель и студия, чья экспертиза признаётся ведущим авторитетным изданием, имеет больше шансов завоевать сердце аудитории, которая его читает. А наша - читает, это мы знаем точно.

Часто нас спрашивают: "Как попасть в издание Х?" Или "Как стать автором Forbes?" Отвечаю просто: захотеть - и стать. Это не так сложно, как кажется. Конечно, при условии, что вы понимаете: любое волшебство - это результат последовательных усилий на пути к своей цели.
И если есть такая цель, стать автором известного издания, значит надо к ней двигаться.

Как двигаться? Писать контент, наращивать своё авторское имя, писать и писать в редакции, принимать и обрабатывать обратную связь или первый отказ, и работать, работать над контентом и своей экспертизой дальше.

Возможно, у кого-то бывает иначе. Нам с Димой повезло: нам ничего не давалось просто так. Каждый раз это кропотливая работа с анализом происходящего: почему "выстрелило", почему нет, что читают, что нравится, а что не нравится. Постоянное тестирование и анализ - текстов, читательского внимания, контекста, судьбы публикации в соцсетях и даже геомагнитной обстановки, которая влияет на количество прочтений :)

И я говорю "повезло", потому что всё это даёт гениальный материал для проработки своих личных тараканов, собственных амбиций и страшных страхов. Всегда говорю: писательство - гениальный тренинг личностного роста. Всем, кто всегда боялся быть услышанным или страстно стремится к признанию - однозначно пробовать писать и публиковаться.

Вот, кстати, об этом рассказываем, даже показываем, и более того, проходим путь вместе с будущими авторами от самоопределения до первых публикаций на Курсе осознанного писательства. Его стартуем 15 июля, ещё можно присоединиться.

Заодно выпустили статью по следам онлайн-встречи с Михаилом Ивановым, со-основателем SmartReading и МИФ, на которой он подробно рассказывает, почему издать книгу ныне - самый дорогой путь к известности.

Для Яны Рулёвой, которая сама сначала организовала и провела онлайн-встречу, а потом написала эту статью, это тоже стало своего рода прорывом. Не буду рассказывать вам, почему она легла в 7 утра, а потом уже в 11:11 рассказывала свои задачи дня на утренней планёрке, - спросите сами её об опыте писательства, а мы надеемся на новую статью её авторства :)

ТЕСТЫ ПОКАЖУТ
Продолжаем тестировать посадочные страницы. На текущий момент в работе лендинги по курсу балета, шпагата и йоги. Что это значит?

А это значит, что наш Цех лидогенерации и конверсии в прямом смысле засучивает рукава, создаёт несколько клонов страниц и отслеживает изменение конверсии после малейшего изменения.
Например, заменили фотографию на первой странице. Хоп! Конверсия подросла. Людям больше нравится поза балерины слева направо, чем справа налево.

Убрали блок с негативом ("Всё в жизни хорошо? Но чего-то явно не хватает..."), конверсия подскочила на несколько пунктов! Делаем вывод: наша аудитория не хочет правды в глаза, с ней нужно помягче и подкармливать пряником, а не мотивировать кнутом и болью.
Но это - целая большая тема, готовим отдельную статью об этом опыте.

Аналогично с рекламными объявлениями. Чем более привлекательно оно выглядит и звучит для аудитории, тем больше шанс, что потенциальный клиент не отгонит его как очередную информационную муху, а кликнет - и о, чудо! - сделает звонок, а потом ещё и придёт на курс. Вот она, вся воронка продаж, в действии. Начинается с малого, а ценность каждого пришедшего клиента увеличивается в десятки раз на каждом этапе.

Возможно ли предсказать результаты тестирования? Почти всегда нет. Почти никогда да.
Как вы думаете, например, какая цветовая гамма больше подходит для аудитории курса балета?
 Правильный ответ: никакая. Фиолетовый, как оказалось, ассоциируется с цветом неразделённой тоски и вызывает тягостные мысли о возрасте у женщин "бальзаковского возраста" (кстати, это мы с вами, чтобы не было заблуждений :).
 Приглушённый зелёный воспринимается очень хорошо. Свежесть, юность, новые начинания и энергия. Таким его видят пользователи.
 Этот песочный терракот нам казался очень аристократическим и ёмким, а аудитория его отвергла даже не взглянув.

Рекордное число лайков и кликов набрало вот это объявление. В чём секрет?
Мы считаем, что это а) живые, реальные люди б) игра эмоций: часть клиентов ассоциируют себя с "правым флангом", часть - "с левым", в) яркая картинка и правильный фон (лето, люди узнают себя). Часть людей узнали эту фото из публикаций и статей. В итоге получился хороший результат.

По балету мы перевыполняем план по регистрациям: уже 41.
До заветной цели в 90 регистраций нам осталось 49 регистраций.
За прошедшую неделю цена клика достигла отметки в 9,18 р. (на прошлой неделе составляла 12,90 р.). То есть конверсия составляет 2,15% (это незначительное увеличение конверсии в 0,05%). Потрачено за прошедшую неделю - 11506 р. Цена регистрации - 426 р.

А вот, например, совершенно другие по стилю и подаче объявления курса шпагата: для поколения У, смелых, дерзких, которым важна компания и офигительный результат (#янашпагате) - мы даже использовали слоганы с хештегом в тексте посадочной страницы. ("Твоё фото с хештегом #янашпагате получит сотни лайков"). Очевидно, что это было бы анти-мотивацией для выдержанной и консервативной аудитории курса балета.


Как вы думаете, какая из этих картинок будет самой результативной? Мы пока сами не знаем - тестирование этой серии включаем только сегодня :) Лично я ставлю на крайнюю правую - узнаваемый пейзаж, мужчины оборачиваются вслед, реальная городская барышня, лето в городе, одним словом. Посмотрим на результаты через неделю.

Пока результаты конверсии на курс шпагата не радуют.
"По шпагату нужно подтягиваться", - написал в еженедельном отчёте наш Таргетолог-аналитик Максим Антипов. Мы получили 6 регистраций за весь июль

До заветной цели в 60 регистраций нам осталось 54 регистрации.
Цена клика - 18,25 р.
Потрачено за прошедшую неделю - 5239 р. Цена регистрации - 1310 р. Это, конечно, безумно много. Процент конверсии составил 1,39%, что очень мало.
Поэтому заряжаемся вдохновением на целую неделю и продолжаем движение.


ОЖ - ТЕРРИТОРИЯ

ОЖ - Территория представляет собой сейчас потрясающее пространство новой формации: это и дом, и студия, и офис, и место для встреч 24/7. 
Чтобы не тратить на дорогу по 3-4 часа в день (мы живём за городом), а встречи у нас затягиваются до ночи, мы ночуем прямо в Территории, поэтому на ночь она становится домом. 

Утром начинается йога-завтрак, приходят первые клиенты. Днём у нас часто бывают встречи по бизнесу, тоже на Территории. Любим принимать и встречать дорогих гостей - вот, например, недавно принимали настоящего Генерала (без погон, зато в очаровательном платье - замечательный генерал, правда?). Вечером сами занимаемся и йогой, и шпагатом, а потом - снова за работу или по встречам. 


Гости ОЖ: Александра Дронова, генерал-лейтенант Министерства Юстиции РФ


А чтобы понимать, как нашим клиентам и гостям нравится в этом пространстве, ввели опросник обратной связи, опять же с прицелом на разные аудитории. Выясняем мнение клиента после занятия, замеряем NPS (net promoter score) - с какой вероятностью они будут рекомендовать это занятие своим друзьям. 

Обнаружили, что беременные мамочки не очень любят давать отзывы, а тем более, сниматься или фотографироваться. Предпочитают брать листок и записывать в него мысли (слева). Балет, шпагат, йога - с удовольствием ставят оценки преподавателям, ещё и рекомендации дают, как им лучше выглядеть :)


Приходите к нам в ОЖ!

Екатерина Иноземцева
14.07.2015

#ОЖизниОЖ, #стартапбезкупюр, #ОЖзастеклом
fixedbanner
fixedbanner