пятница, 26 июня 2015 г.

"Ярко ОЖизни", или Ребрендинг в трёх частях

=Часть вторая: создание логотипа и фирменного стиля=

Итак, мы выбрали Сашу Карачинского на роль одновременно имиджмейкера, стилиста и портного нашего бренда. Мы хотели быть "яркими, нарядными, живыми - такими, чтобы хотелось идти вместе с нами и быть похожими на нас". Именно так было написано в техническом задании. Вот какими увидел нас Саша:




Были и другие варианты. Например, мы могли выглядеть вот так:

Это очень занимательный процесс. Вы выбираете не просто визуальное представление и идентичность своей компании - вы выбираете себе новое лицо. Если относитесь к бизнесу как к собственному образу жизни, конечно.

Поэтому сам процесс не просто увлекает. Он отбирает очень много сил и энергии. Ребрендинг - не просто смена гардероба. Это как выбор имени для собственного ребёнка. Имя рождается вместе с ним и во многом определяет его судьбу. Поэтому некоторые концепции вместе с будущими возможными названиями, хотя и нравились нам, были отброшены ровно из-за того, что не укладывались с нашей системой ценностей. Другими словами, мы не были готовы выносить это "на флаг". Например, показанный выше вариант "25:00".

Для того чтобы сделать выбор осознанно, мы решили разделить его вместе с нашими клиентами - выпускниками уже существующих продуктов, онлайн-Марафонов. И закинули удочку в наше сообщество выпускников. Выбор выпускников был однозначным: проголосовали за ОЖ и СОЖ. С существенным отрывом второе место заняла концепция "Write Your Life" (позже был приобретён одним из наших выпускников, то есть Саша получил очередного благодарного клиента, впервые продав уже готовый продукт своего творчества :)).
Мы утвердили название ОЖ. Однако предстояло ещё выбрать один из вариантов разворачивания концепции:



Диме нравилась "Страна ОЖ", в мыслях он уже проектировал своё правительство, визовую службу и билеты в один конец. Мы смеялись, что на заставках в Фейсбук разместим слоган "Переезжаю в Страну ОЖ", а наши выпускники смогут открыть агентство по продаже туристических путёвок. Потом мы долго крутили в голове концепт Конструктора Осознанной Жизни. "Собери жизнь как паззл. Составь свой вариант жизни. ОЖ как точка сборки".
И прочие вариации на тему "сделай свой ОЖ сам".
Потом мы долго игрались с заменой привычных слов: Очень Жизнь, оЖень интересно! и др.

Сложность была в том, что наша продуктовая линейка включает в себя онлайн-направление (онлайн-Марафоны), оффлайн-занятия (студия) и сообщество выпускников, которое уже создаёт свои продукты (онлайн-встречи, книги и др). Как это объединить одним словом?

Эту задачу Саша решил системой динамических логотипов, которая как конструктор собирает самые разные точки проявления наших продуктов. Объединяющим элементом является "О" (круг, окно, солнце) и "Ж" (звёздочка, жизнь, человек). Визуальные образы и цветовая схема дополнена ассоциациями зрительных образов, поддерживая концепцию всего ОЖ: каждый является автором собственной жизни и может осознанно управлять ею, собирать её по частям. Мы ценим свободу, всегда развиваемся, позитивно смотрим на жизнь.
Всё это отражено в каждом из 48 вариаций логотипов:



Основной знак выглядит так:

Конечно не обошлось без ярких маек, наклеек на компьютеры, оЖуенных визиток...
...и даже перекрашенного ОЖ-мобиля :)!

А потом настало время всё-таки выбирать, как назвать ОЖ одним словом. Школа или курсы? Дом или планета? Та самая Страна или целый Мир? Мы опять задали вопрос нашим выпускникам. На тот момент к голосованию подключились почти полтысячи наших выпускников. Были мнения "за" и "против", мы получили много комментариев от внешней аудитории, не вовлечённой в проект, а только наблюдающей за нами с Димой со стороны, зачем вообще менять что-то - BeFit, мол, очень запоминается и вполне решает задачу нести в мир яркую и здоровую жизнь. Однако все, кто были внутри продукта, включая нас с Димой, стояли на своём: мы изменились, проект стал сильно шире, чем его помнят по молодости, и перемены неизбежны. Вопрос был лишь в том, с каким флагом войти во взрослую жизнь.
И снова мнение большинства определило финальный вариант. ОЖ - это Территория осознанной жизни. Теперь мы называемся так.

Подробнее о процедуре переодевания и о процессе ребрендинга с точки зрения профессионала читайте у Саши Карачинского здесь.
_______________________________

От себя хочу добавить несколько слов о работе с Сашей.
Чего хочет заказчик от исполнителя? Чтобы он задавал как можно меньше вопросов, понимал всё с полуслова и удивлял как можно чаще. Мы все взрослые люди и понимаем, что это невозможно. Однако в жизни есть место чудесам и чудесным людям. Саша определённо умеет создавать чудеса.

Например, у него есть принцип: присылать работу за день до установленного срока. То есть вы ставите дедлайн 13-ого, а 10-ого получаете полный комплект. Конечно, я не говорю, что это случается постоянно в его работе с заказчиками (и хочу предостеречь его будущих клиентов от завышенных ожиданий заранее :). Но лично меня это удивило очень. И сразу добавило 100 баллов в наших с Димой глазах.

Например, у него есть принцип: не отдавать в руки заказчику недоделанную картинку. (Кто знает этого чудака-заказчика: может, он тут же запостит её в Инстаграм, а тебе потом расплачиваться за это собственной репутацией). И поэтому вы не просто получаете лучшее, а получаете сразу всё готовое к эксплуатации.

Ещё он всегда за комплексный подход. То есть если вы вдруг в середине процесса надумали ещё заказать визитки, то он не даст вам уйти "налево" к знакомому агентству, а лучше возьмёт и сделает сам. Чтобы не краснеть потом за несвойственные его перу аппендиксы неизвестного автора.

В общем, ребята, это счастье от совместного творчества и взаимопонимания.
От всей души желаю каждому заказчику когда-нибудь встретить своего Пигмалиона!

О том, как мы связывали визуальное решение с философией и миссией бренда, расскажем в следующей серии.

продолжение следует...

Екатерина Иноземцева
26.06.2015

Читать почему мы решили сделать ребрендинг и как выбирали подрядчика
fixedbanner
fixedbanner