четверг, 12 марта 2015 г.

Мечта поэта: как написать книгу за год

19.08.2014 13:56
Екатерина ИноземцеваЕкатерина Иноземцева
сооснователь и генеральный директор BeFit   
Автор книги «Стартап без купюр» Екатерина Иноземцева о предпринимательском подходе в творчестве, помощи мужа-бизнесмена и советах начинающим писателям
Книга «Стартап без купюр» 27 июля вышла в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».
Еще год назад я мечтала, что «когда стану взрослой, напишу книгу». Однажды я поделилась этой мыслью с мужем-предпринимателем. Ответ был жестким: «У твоей мечты нет конкретики. Зачем ждать? Нужно не ждать золотой ложки к пенсии, а делать здесь и сейчас». После этого Дима помог мне сделать первый шаг: попросил себе в подарок на следующий день рождения написанную мной книгу.
Так у меня появилась конкретная цель и ресурс поддержки.
Этот предпринимательский подход  делать сейчас, а не потом, быть ответственным за свои решения, создавать необходимые условия для их реализации  вдохновил меня.
Каждый день я вкладывала по кирпичику в строительство своей мечты. На наших глазах она обретала конкретные очертания.

Книга — это проект

Я отнеслась к написанию книги как к любому другому проекту: сделала календарный план, график работ, вычислила, сколько страниц мне нужно «сдавать» самой себе, чтобы уложиться в сроки, когда мне нужно начать переговоры с дизайнером об обложке и с типографией о печати книги. Все это разложила на бумаге и записала себе сначала в квартальные, затем в ежемесячные и, наконец, ежедневные планы.
Не все получалось так гладко, как я задумывала: жизнь всегда не идеальна, и в этом состоит удовольствие от участия в процессе. В некоторые месяцы я писала с «перевыполнением» плана, в некоторые не дотягивала и половины. В последний месяц «обратного отсчета», когда необходимо было сдавать материалы в типографию, я стала писать в два раза интенсивнее, да и вдохновение стало многократно сильнее. Однако это требовало железной дисциплины: я не могла позволить себе оторваться от основной работы, поэтому записывала в календарь «Х часов на книгу», писала по утрам, ночам и выходным. А героев и сюжеты я придумывала в перерывах между другими делами – отлично помогали занятия в бассейне и бег. Мои усилия стоили того: вдохновение от наблюдений за постепенным ростом мечты давало силы двигаться дальше. Главный вывод, который я вынесла из этого опыта, вторит названию одной из глав книги: мечтать – полезно!

27 июля, в свой день рождения, мужа ждал первый, «домашний» тираж моей книги «Стартап без купюр» с посвящением на первой странице его предпринимательскому таланту.
Сейчас, когда книга издана большим тиражом в ведущем российском издательстве деловой литературы «Манн, Иванов, Фербер», я могу с точностью сказать: любая мечта намного ближе, чем кажется! Только мечты нужно не хранить дома под подушкой, а выводить в люди и превращать их в цели. Ничто так не мотивирует, как публичная «декларация» своей цели: стоит лишь заявить о своем намерении как можно большему числу людей, и внутри зажигается огонь мотивации. Потушить его уже невозможно, поэтому им нужно делиться и вдохновлять других. Мечтайте, дерзайте, предпринимайте — тогда ваш пример мотивирует кого-то еще сделать мечту реальностью.

Как написать книгу: 5 практических советов

1. Определите миссию и задачу вашей книги
Прежде чем хвататься за перо, подумайте, какая миссия будет у вашей книги. По подсчетам Google, в мире издано более 130 млн книг. Подумайте, какую роль в этом разнообразии сюжетов и форм будет играть ваша книга, что нового она привнесет в мир и общество, зачем ее будет читать нынешнее поколение и, возможно, будущие. Ответ «потому что хочется написать» не принимается. А вот «чтобы насытить свое тщеславие» — вполне уместен, потому что это честный ответ. Первый вопрос, который задал мой будущий издатель, один из основателей издательства «Манн, Иванов и Фербер» Михаил Иванов, звучал так: «Для чего вам эта книга?»
Миссию своей книги «Стартап без купюр» я определила так: способствовать развитию предпринимательства в нашей стране и мотивировать современных людей вставать с дивана, засучивать рукава и браться за реальные дела.
2. Выделите тему, которую вы очень любите и которую хорошо знаете
В моем случае это был бизнес моего мужа — стартап «Кнопка Жизни», рост и развитие которого мы наблюдали с ним от идеи до первого миллиона. Мне хорошо знакома российская предпринимательская среда, потому что это связано со сферой моей деятельности. Кроме того, я искренне восхищаюсь каждым предпринимателем и хозяином своего дела, потому что делать бизнес в России — весьма тернистый путь.
3. Используйте метод «снежинки», чтобы описать сюжет и главных героев
Автор этого метода — Рэнди Ингермансон, писатель, автор курса по писательскому мастерству, которым я пользовалась при создании сюжета и описания всех персонажей книги. Суть метода проста: весь сюжет вы описываете как кристалл. Сначала одной фразой сердцевину будущего сюжета («Юра Димченко и Элина Ринник создают успешный бизнес в 2010 году и становятся известными предпринимателями self-made»). Далее вы расширяете эту фразу до 5-8 предложений, которые описывают сюжет чуть более детально. («Юра Димченко и Элина Ринник учатся в школе предпринимательства «Сколково». Там рождается идея будущего бизнеса, они находят партнеров и учатся у старшего поколения предпринимателей. Постепенно идея обретает реальные очертания, и они получают стратегического инвестора. Они преодолевают сложности создания бизнеса с нуля. Бизнес встает на ноги, предприниматели начинают новый проект»). Затем — 5 абзацев, по абзацу на каждого главного героя и весь сюжет в 2-3 абзацах. И так далее до тех пор, пока не получится краткое содержание вашего будущего шедевра, изложенное на одной странице. Так рекомендует Ингермансон. У меня «краткое содержание» заняло три страницы.
4. Определите дату, к которой вы пишете книгу
Только так. Сначала вы определяете дату и, таким образом, задаете конкретную цель, затем – открываете файл «создать» на рабочем столе. Удобной датой может быть какое-либо значимое для вас или вашей семьи событие: день рождения, новый год, день выпуска.
5. Объявите семье или друзььям, что вы поставили целью «написать книгу к такому-то сроку»
Из этого правила целый набор полезных следствий: у вас появляется личная ответственность за то, что вы уже сообщили близким о своем намерении, и поэтому обратного пути нет. У вас появляется план-график, которому вы просто не можете не следовать. У вас повышаются личные амбиции, чтобы выполнить данное самому себе и другим обещание.
Кроме того, близкие будут вам большой поддержкой на нелегком писательском пути. Вы сможете обратиться к ним за вдохновением и мотивацией в те моменты, когда руки в прямом смысле устанут держать перо (или стучать по клавишам).
И наконец, последнее, железное и самое главное правило: просто возьмите и сделайте это. Все получится! Я проверяла.

fixedbanner
fixedbanner